Конкурсы для педагогов -проект создание среды.
Автор: Прохорова Елена Геннадьевна, учитель РПСП, МКОУ «Специальная школа № 53», г. Новокузнецк.
Проект «Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития обучающихся специальной школы VIII вида».
Цель проекта:
Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития
обучающихся специальной школы.
Задачи проекта:
1. коррекционная — исправить отклонения и нарушения развития, разрешение трудностей развития обучающихся через создание сенсомоторных зон.
2. развивающая — оптимизировать, стимулировать и обогатить сенсомоторный опыт обучающихся.
3. профилактическая — предупредить вторичные отклонения и нарушения развития у обучающихся.
Содержание работы:
1.создание сенсорно-стимулирующего пространства в школе,
2.сенсорных уголков в классах-группах (приобретение дидактических игр и пособий),
3.создание помещения для развития психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Ссылка на файл: Проект «Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития обучающихся специальной школы VIII вида»
Основное содержание проекта
Современная наука и практика, а также новые требования в соответствии ФГОС по созданию специальных условий для воспитательно-образовательного процесса, убедительно доказали, что максимальной коррекции дефекта можно добиться только в специально созданных условиях, учитывающих возраст ребенка, характер имеющихся нарушений, их сочетание с другими психологическими особенностями и нацеленных на реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка.
Коррекционно-развивающая среда — совокупность условий, влияющих на коррекционный процесс. Важным условием полноценного сенсорного развития, особенно детей с интеллектуальной недостаточностью, является специально организованная предметно-пространственная развивающая среда: сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия, создание кабинета для организации коррекционных занятий по развитию сенсорных процессов.
Опираясь на разработанные в психологической литературе (Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, В. Г. Петрова, С. Я. Рубинштейн и др.) подходы к формированию любой психической функции в онтогенезе весь дидактический материал для сенсорного развития можно условно разделить на группы:
— функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций;
— полифункциональные материалы игрушки и пособия для развития общей и мелкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики:
— природный материал;
— оборудование для занятий, музыкой, ритмикой;
— разнообразный арсенал техники арттерапии;
— иллюстративный и образно-символический материал;
— наглядно-графические модели;
— нормативно-знаковый материал;
— материалы и принадлежности для изобразительной деятельности.
— функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, «почтовые (проблемные) ящики», плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото и др.