• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект «Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития обучающихся специальной школы VIII вида»

  • Проектная деятельность

Конкурсы для педагогов -проект создание среды.

Автор: Прохорова Елена Геннадьевна, учитель РПСП, МКОУ «Специальная школа № 53», г. Новокузнецк.
Проект «Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития обучающихся специальной школы VIII вида».
Цель проекта:
Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития
обучающихся специальной школы.
Задачи проекта:
1. коррекционная — исправить отклонения и нарушения развития, разрешение трудностей развития обучающихся через создание сенсомоторных зон.
2. развивающая — оптимизировать, стимулировать и обогатить сенсомоторный опыт обучающихся.
3. профилактическая — предупредить вторичные отклонения и нарушения развития у обучающихся.
Содержание работы:
1.создание сенсорно-стимулирующего пространства в школе,
2.сенсорных уголков в классах-группах (приобретение дидактических игр и пособий),
3.создание помещения для развития психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Ссылка на файл: Проект «Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития обучающихся специальной школы VIII вида»

Основное содержание проекта
Современная наука и практика, а также новые требования в соответствии ФГОС по созданию специальных условий для воспитательно-образовательного процесса, убедительно доказали, что максимальной коррекции дефекта можно добиться только в специально созданных условиях, учитывающих возраст ребенка, характер имеющихся нарушений, их сочетание с другими психологическими особенностями и нацеленных на реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка.
Коррекционно-развивающая среда — совокупность условий, влияющих на коррекционный процесс. Важным условием полноценного сенсорного развития, особенно детей с интеллектуальной недостаточностью, является специально организованная предметно-пространственная развивающая среда: сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия, создание кабинета для организации коррекционных занятий по развитию сенсорных процессов.
Опираясь на разработанные в психологической литературе (Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, В. Г. Петрова, С. Я. Рубинштейн и др.) подходы к формированию любой психической функции в онтогенезе весь дидактический материал для сенсорного развития можно условно разделить на группы:
— функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций;
— полифункциональные материалы игрушки и пособия для развития общей и мелкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики:
— природный материал;
— оборудование для занятий, музыкой, ритмикой;
— разнообразный арсенал техники арттерапии;
— иллюстративный и образно-символический материал;
— наглядно-графические модели;
— нормативно-знаковый материал;
— материалы и принадлежности для изобразительной деятельности.
— функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, «почтовые (проблемные) ящики», плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото и др.

Навигация по записям

«Осенний букет» → ← «Осенняя корзина»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.