Свидетельство о публикации № СВ/0113
Богатырева Ольга Юрьевна, воспитатель, МАОУ Детский сад №27 корпус №2 «Маленькая страна», г. Чайковский
Проект «Сказка учит, сказка лечит». Сказотерапия, что это?Первое, что приходит в голову-это лечение сказками. Сказотерапия, это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире в системе взаимоотношений в нем, процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Ссылка на файл: Проект «Сказка учит, сказка лечит»
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательных процессов
ЗАДАЧИ:
•Создать условия для развития творческих способностей(мелкая моторика)
•Развивать у детей воображение
•Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к другим людям
•Побуждать у детей интерес к общению со сказками и книгой
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
•Созданы условия для развития творческих способностей
•У детей развиты психические процессы
•Воспитаны добродушные отношения детей друг к другу и к другим людям
•Появился интерес к общению с книгой.
Пояснительная записка.
Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы. Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как обмен жизненным опытом естественная форма взаимодействия между людьми. Несомненно, что для
ориентации в пространстве ребенок должен иметь ряд представлений приобретенный в общественном и личном опыте, с помощью которого он формирует образно-понятийную основу в своей жизнедеятельности. В дошкольном возрасте в развитие личности ребенка играет большую роль сказка.
Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Сказки помогают осознать свои чувства и научить владеть ими.
Актуальность темы
Для реализации данного проекта я решила использовать элементы программы по сказотерапии. Сказотерапия — что это? Первое, что приходит в голову- лечение сказками. Сказотерапия- это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире в системе взаимоотношений в нем, это процесс образования связи между сказочными событиями и поведения в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Самое важное для нас создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и неоднозначностью ситуации.
Малыш представляет себе тех или иных героев, воображая представляет их такими, какими он хочет их видеть, пытается сравнить с героями из реальной жизни — идет развитие памяти и мышления. Благодаря сказке развиваем детскую речь, уча пересказывать или придумывать новое продолжение сказки.
Рисование картинок к сказкам развивает мелкую моторику, помогает мыслить и развиваться. Сказкотерапия- это процесс экологического образования ребенка. Здесь он впервые знакомится с природой и учится ее любить, учится подражать добрым поступкам и переносить эти поступки в реальность.
Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, формирует привычку доказывать , что это так, а не иначе. Ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, давая малышу возможность выбора собственной позиции.