• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проектная работа «Наши имена»

  • Проектная деятельность
Конкурсы для педагогов

Конкурсы для педагогов, Лучший педагогический проект.

Автор: Алиева Шамсият Загидовна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 62 , г. Махачкала, Республика Дагестан.
Проектная работа «Наши имена». Цель проекта-вызвать у детей интерес к одной из традиций дагестанского народа-наречению младенца именем. Формировать ответственное отношение к своему имени.Раскрываются формы и методы работы с детьми в различных видах деятельности и в различных образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО.

Ссылка на файл: Проектная работа «Наши имена»

Есть одно слово, которое является спутником человека, символом его жизни. Это — имя человека.
Имя — это самый дорогой и первый подарок, который получает человек от своих родителей. Каждый из них хотел, чтобы имя помогло младенцу стать настоящим человеком. «Две вещи должен беречь каждый горец: папаху и имя», — гласит народная поговорка.
У народов Дагестана есть традиции встречать новорожденных всей семьей, всей родней, всем аулом. Если родился мальчик — стреляют из ружей всем аулом.
Очень ответственно относятся дагестанцы к выбору имени. Советы родителям дают старожилы рода, аула. Они вспоминают имена предков, славных тружеников, воинов, джигитов, кунаков, друзей.
Дается имя покойного деда, прадеда, бабушки и прабабушки. Выбирают имя, которое станет для всего рода символом чести и совести, мужества и стойкости, символом красоты и изящества. Имена мальчикам даются в честь Магомеда (в честь пророка), Али, Гасана, Гусейна, Ахмеда, Ибрагима (Авраама), Исмаила, Нуха (Ноя), Юсуфа, Исы; в честь бесстрашных, как герой-полковник Магомед Гаджиев; мужественных, как генерал-полковник Магомед Танкаев. Считается, что с передачей их имени передаются детям и черты их характера. Быть верными, добрыми, умными смелыми учат человека такие имена, как: Саид (счастливый), Расул (Богом посланный), Камиль (зрелый), Кадыр (могучий), Камал (умный), Рагим (добрый, щедрый), Курбан (душевный) и другие.
Расул Гамзатов говорил, что в имени мужчины должны воплощаться звон сабель и мудрость книг, а имя девочки должно быть подобно сиянию звезды или нежности цветка. Девочкам желают красоты и изящества птиц (Тавус – павлин), грациозности мирных животных (Джейран – лань), добрых качеств характера (Зарифа – умная), сияния и блеска драгоценных камней (Зумруд, Алмаз, Фируза, Меседу).
К имени человека, прославившего аул, республику, страну, народ с уважением добавляет название села, аула, где он родился. Например: Гамзат Цадаса, Сулейман Стальский, Али-Гъажи Акушинский. «Доброе имя — лучшее сокровище», — говорят в народе.
Названия получают в память о благородных поступках, больших и малых событиях, например: Танец Шамиля, Сабля Шамиля, беседка Шамиля, школа борьбы Али Алиева, приз Али Алиева (олимпийский чемпион по вольной борьбе), схватка Алиева, танец Хочбара, меч Шарвели, песни Махмуда, посох Гамзата, чугун Сулеймана, музыка Мурада (Кажлаева), журавли Расула (Гамзатова), спектакли Барият (Мурадовой).
Дошкольникам интересно узнать происхождение и значение своих имен и фамилий. Сейчас появилось много новых, современных имен, но большинство родителей предпочитают называть своих детей именами близких, достойных, согласно давнему обычаю.

Навигация по записям

Конспект урока физики в 7 классе по теме «Атмосферное давление» → ← Проектная работа «Мастера Дагестана»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.