Конкурсы для педагогов, Лучший педагогический проект.
Автор: Тагирова Айселем Тагировна, инструктор по физкультуре, МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 62 , г. Махачкала, Республика Дагестан.
Проект «Народные подвижные игры Северного Кавказа». Раскрываются формы и методы приобщения дошкольников к материальной и духовной культуре народов Северного Кавказа
Ссылка на файл: Проект «Народные подвижные игры Северного Кавказа»
Актуальность темы
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Передача эта происходит посредством родителей и более старших, такими носителями народных традиций выступают бабушки и дедушки, педагоги. Именно они передают правила игры, их организацию, использование атрибутов, способы действий с игрушками.
Народные подвижные игры позволяют определить действительное значение положительных национальных традиций каждого народа в развитии игровой деятельности, выявить многообразие самобытности игр различных народов. Благодаря народным играм дети намного быстрее приобщаются к национальной культуре, проникаются традициями и обрядами своего народа. К тому же, игра всегда подразумевает под собой возникновение положительных эмоций.
Игры народов Северного Кавказа являются отображением национальных традиций, самобытности и колорита народа. Начальная форма подвижных игр определена общественно-историческим развитием, своеобразием традиций, быта и культуры народа. Разнообразие детских игр зависит от многонациональности Кавказского региона.
Все коллективные народные игры учат детей толерантности и уважению. Ребёнок начинает сознательно относиться к своему партнёру по игре весьма уважительно, пытается найти общий язык, способность к сотрудничеству. У них формируется способность прийти на помощь в любой момент, пусть даже пока только в игровой форме.
Игры народов Северного Кавказа рассматриваются как метод физического и духовного воспитания детей.