• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект «Зима наступила»

  • Проектная деятельность
Педагогический проект Зима наступила

Педагогический проект Зима наступила

Автор: воспитатель Одинцова Галина Николаевна

МКДОУ № 1 «Ручеек» Новосибирская область, г. Барабинск

Проект «Зима наступила»

Файл:Проект

«Зима наступила»

Тема: «Зима наступила».

Вид: Познавательно- творческий.

Цель:

— Расширить знания у детей о зиме.
— Познакомить с сезонными изменениями в природе.
-Учить устанавливать причинно — следственные связи.

Задачи:

1. Познакомить детей:
— С изменениями в природе, происходящими зимой;
— С цветовой гаммой, присущей этому времени года;
— Познакомить с народным календарём, фольклором.

2. Научить детей отражать в рисунках признаки природы зимой, используя различные способы и средства изображения.

3. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования:
— печать;
— кляксография.

4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, природе.

5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Предполагаемый результат:
По окончанию работы дети должны иметь чёткие представления о времени года (зиме). Связывать это время года с сезонными изменениями в природе. Должны знать природные изменения, характерные для этого времени года (иней, вьюга, метель, снег, гололёд и т.д.). Дети должны учить устанавливать причинно следственные связи и обобщения, решать познавательные задачи.

Предполагаемый результат детской продуктивной деятельности, планирующейся в ходе реализации проекта:
— Тематическая выставка из бросового и природного материала «Волшебница зима» (совместно с родителями).
— Презентация выставки детских рисунков «Зима глазами детей».
— Изготовление альбома «Зимушка-зима» (рисунки, пословицы, поговорки, приметы, загадки).

Сроки реализации: три месяца (декабрь, январь, февраль),
средне — срочный.

Участники проекта: воспитали, дети, родители.

Актуальность: результаты исследования педагогов и психологов показывают, что дошкольники имеют нечёткие представления о временах года. Дети связывают времена года со значимыми для них событиями и явлениями в природе, которые им малоизвестны.

Этапы:

— Подготовительный: подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей (с привлечением родителей).
Изготовление папок-раскладушек о времени года — зима ( народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
Консультации для родителей: «Отдых зимой», «Зимние забавы», «Зима- прекрасное время года».

-Познавательный:
1. Экскурсии в зимний сквер.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть природы «засыпания» с наступлением зимы.

2. Знакомство с искусством — рассматривание зимних пейзажей.
Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

3. Игры «Времена года», «Узнай по описанию».
Цель: развивать внимание, сообразительность, закреплять приметы зимы, природные явления.

4. Опыты.
Провести опыты со снегом, льдом.
Цель: умение устанавливать причинно-следственные связи.

5. Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юон «Волшебница-Зима», И.Шишкина «Сосна», И.Грабаря «Февральская лазурь», И Левитан «Зимой в лесу».
Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

6. Прослушивание аудиозаписи: П.Чайковский «Декабрь — святки», «Времена года», В. Шаинский «Снежинки», А.Внукова «Если снег идёт».
Запись песни из мультфильма «Простоквашино» — «Если б не было зимы».
Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.
Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

7. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Например: И. Суриков «Зима», А.Фёдоров «Мороз», Л.Толстой «Декабрь».

8. Занятия по изобразительной деятельности по теме «Волшебница зима».
— «Мои волшебные снежинки».
Цель: упражнять в рисовании (ватные палочки).
— «Первый снег», «Зима в городе».
Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.
— «Моё любимое дерево зимой»
Цель: закрепить навыки рисования гуашью.
— «Зимняя сказка»
Цель: познакомить с техникой «кляксография». Развивать творчество, воображение.

9. Занятие по ОБЖ.
— «Осторожно гололёд»

Цель: познакомить дошкольников с правилами поведения в гололедицу.

Обобщение результатов, анализ, итог по предполагаемому результату.

Навигация по записям

Букет для милой мамочки → ← Волейбол. Верхняя прямая подача

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.