Педагогический проект День Победы
Автор: воспитатель Сатвалдинова Кролай Хамиджановна.
МБДОУ «Солянский детский сад №1» с. Соляное.
Проект «День Победы»
Паспорт проекта
Автор проекта: воспитатель – Сатвалдинова К.Х.
Тема проект «День Победы»
Сроки реализации | С 15 апреля по 06 мая 2016г |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Вид проекта | Групповой, творческий, исследовательский |
Участники проекта | Дети, воспитатель, родители, |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Мы должны знать свою историю, помнить тех, кто отдал жизнь за нашу свободу. Ведь как можно научиться ценить мирное время, не зная, что бывает иначе. |
Актуальность | Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. |
Цель | Развивать у детей высокие нравственные качества, в том числе патриотизм |
Задачи | Образовательные:
1. Формировать у детей первоначальное представление о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. 2. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважение традиций. Развивающие: 1.Развивать коммуникативные навыки детей. 2.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии. Воспитательные: 1.Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжёлые годы Великой Отечественной войне. 2. Создать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. |
Итоговое мероприятие проекта | Праздник «День Победы»
Митинг |
Продукт проекта | Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
Создание в группе мини музея о Великой Отечественной войне; Помощь в проведение праздника «День Победы». |
Ожидаемые результаты
по проекту |
Для детей:
— расширение кругозора детей; — привитие исследовательских навыков; — сплочение детского коллектива; — развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для родителей: — создание интереса у ребенка, знание и уважение к семейной истории; — вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; — оформление выставки детского творчества ко Дню Победы; — создание в группе мини музея о Великой Отечественной войне; — помощь в проведение праздника «День Победы». Для педагога: — самореализация, повышение творческого потенциала; — повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действие педагога | Действие детей | Действие родителей |
Подготовительный | Подборка материала, метод литературы, информации по теме | Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме | Участие в предполагаемых формах работы по проекту |
Организационный | Составление плана проекта, определение срока реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка конспектов НОД, сценарии итогового мероприятия, приглашение для ветеранов | Активное участие в формах работы по теме | Проведение круглых столов с родителями консультации по теме проекта и реализации задач |
Формирующий | Проведение НОД с детьми (комплексные, тематические), беседы, посещение музея, библиотеки | Совместная работа по созданию выставки, подготовки итогового мероприятия | Совместная работа по созданию и оформлению выставки совместных работ по теме проекта |
Итоговый | Проведение итогового мероприятия (праздника, выставки), награждение: благодарственные письма родителям и подарки детям, | Расширение знаний в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности | Участие в итоговых мероприятиях |
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- Постановка цели, определение формы работы;
- Изучение методической литературы и сбор художественной литературы;
- Создание презентации;
- Подбор игрового материала;
- Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград);
- Подбор литературных произведений о войне;
- Подбор музыкальных произведений на военную тему;
- Подготовка цикла бесед о Великой Отечественной Войне;
- Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания газеты, посвященной Дню Победы;
Основной этап:
- НОД Познание «Великая Отечественная война — лица победы, дети войны»;
- Рассказы о Великой Отечественной войне;
- С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина»;
- В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;
- В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;
- Л.Кассиль «Твои защитники»;
- Повесть — Б.П. Павлов «На безымянной сопке»;
- Сказка — Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
- Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»;
- Дидактическая игра «Назови пословицу», «Защитники Отечества»;
- Подвижная игра «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы»;
- Цикл бесед о ВОВ: «Земляки – фронтовики», «История георгиевской ленты»;
Заключительный этап:
1. Оформление фотовыставки по материалам проекта;
2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата»;
3. Праздник «Этих дней не смолкнет слава»;
4. Анкетирование родителей и детей;
5. Выставка рисунков, поделок;
6. Посещение митинга посвященного «Дню победы»;
Реализация проекта
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
11- 15
Апреля Подготовительный этап |
Подбор литературных произведений о войне;
подбор музыкальных произведений на военную тему; подготовка цикла бесед о Великой Отечественной Войне; подготовка материала для музея (фото, медали, рассказы о героях, письма) приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания газеты, посвященной Дню Победы; беседа с детьми : «Что ты знаешь о Дне Победы». Анкетирования родителей по теме «Формирование у детей знаний о Великой Отечественной Войне». |
Воспитатель
Музыкальный руководитель, Воспитатель Воспитатель Родители с детьми Дети Родители |
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
15 -29 Апреля
Основной этап |
Изготовление с родителями поделок к выставке «Этих дней не смолкнет слава»;
изготовление мини музея в группе «Никто не забыт, ничто не забыто» беседы на тему «Как советские люди защищали страну от фашистов»; «Земляки — фронтовики», «О подвигах детей в ВОВ», «История георгиевской ленты». продуктивная деятельность: аппликация «Открытки для Ветеранов» оформление стенда для родителей «Расскажи ребенку о войне». |
Воспитатель
Воспитатель Родители с детьми Дети |
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
2-7 мая Заключительный этап | Экскурсии в музей, библиотеку.
Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?» Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ Слушание песен о войне: «Священная война», «День Победы» , «Катюша», «Прощание славянки» Беседы с детьми: «Дети военных лет» Чтение художественных произведений: «Враг у ворот» Н.С.Тихонов; «Рассказы о войне», «От Москвы до Берлина» С.Алексеев; «День Победы» С.Михалков; «Рассказ об отсутствующем» Л.Кассиль Рассматривание тематических альбомов Просмотр видеороликов о ВОВ, о боевой технике войны встречи с ветеранами тружениками тыла «Земляки фронтовики» Выставка детских поделок Оформление выставки детских рисунков: «Я рисую мир» |
Воспитатель,
Родители, дети, Музыкальный руководитель, воспитатель Воспитатель, дети Заведующий, -воспитатель |
Результаты проекта
- Систематизированные литературный и иллюстрированный материалы по теме «Великая Отечественная война».
- Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям).
- Оформленные выставки детских работ.
- Оформление фотоальбома — «Этих дней не смолкнет слава».
- Экскурсия в музей, сельскую библиотеку, памятнику.
- Составленные конспекты НОД, праздника.
Список литературы и интернет ресурсов
- Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. — 2005. №1.
- Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
- Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
- Интернет ресурсы.