• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Организация проектной деятельности в рамках ФГОС

  • Современные образовательные технологии

Организация проектной деятельности в рамках ФГОС

Автор: воспитатель Набиуллина Лариса Фанилевна.

МАДОУ «ЦРР ДС «Радуга» ЯНАО, Пуровский р-он, г.Тарко-Сале.

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС»

Файл:доклад

В соответствии с требованиями современного образования, в соответствии с нормативно-правовыми документами ( Законе РФ «Об образовании в РФ», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС) образовательное учреждение должно:

• обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
• обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
• реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
• помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
• привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
• обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Поэтому необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами — педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. По определению профессора У.Х. Киллпатрика, который разработал «Проектную систему обучения», «метод проектов», «Проект — есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

Проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта (Е.С. Полат).

В результате проектной деятельности, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к саморазвитию.

Коллективные переживания, а также радость от успеха, гордость от одобрения взрослых сближает детей друг с другом, способствует улучшению микроклимата в группе. Проектная деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребенок чувствует себя нужным в решении важной задачи. Считаю, что проектную деятельность можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей.

Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность:

• они становятся активными участниками процесса обучения своих детей, папы и мамы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.
• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие свободной творческой личности. Основными задачами по достижению цели являются:

Задачи развития:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
• Развитие речи детей

Задачи исследовательской деятельности (они специфичны для каждого возраста).

В старшем возрасте это:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять данные методы с использованием различных вариантов;
• развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.
• В своей работе с детьми я использую метод проектов и исследовательскую деятельность.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование различных знаний, умений.

Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Для решения задач, поставленных в проектах, я привлекала к работе родителей, которые с удовольствием ищут решения вместе с детьми, помогают в организации развивающей среды в группе, активно участвуют в подготовке и проведении проектов.

На данном возрастном этапе дети активно интересуются изменениями в окружающей действительности. Поэтому мною были применены методы наблюдения и демонстрации, экспериментирования, опытов. В процессе работы дети с удовольствием рассматривали предметы, выявляли основные признаки, замечали изменения в процессе экспериментирования и проведения опытов, и рассказывали об этом. Дети фиксировали выводы, делали зарисовки опытов в дневнике наблюдений. Кроме этого дети совместно с родителями уже дома продолжали экспериментировать, закреплять знания, полученные в детском саду.

Для более полного усвоения материала мною были изготовлены дидактические игры, проведены словесные игры, изучена художественная литература, энциклопедии по темам проектов, проведены подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физ.минутки , при помощи которых закреплялись и углублялись знания дошкольников.

Речь и общение сопровождают все виды деятельности детей (игровую, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение) и являются их неотъемлемой частью. Поэтому у воспитателя имеются огромные возможности для постоянной работы над развитием речи детей в рамках любого межпредметного проекта.

Мною были реализованы групповые проекты:

Краткосрочный исследовательский, познавательный, практический, творческий проект «АРКТИКА ».
Долгосрочный познавательный, исследовательский, практический, творческий проект «70 летие со дня победы в Великой Отечественно Войне».

Долгосрочный познавательный, исследовательский, практический проект в средней группе «Огород на подоконнике».
Долгосрочный исследовательский, познавательный, практический, творческий проект «Волшебница вода».

В нашем ДОУ реализовали долгосрочный, системный, физкультурно-оздоровительный познавательно-игровой проект по физическому воспитанию на тему: «Расти здоровым, Малыш!». Все воспитатели в нашем детском саду являются участниками муниципальной экспериментальной площадки по реализации в ДОУ инновационного, долгосрочного, внедренческого, системного проекта по теме: «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»(2015-2017 уч.год.).

Активная работа с родителями привела к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы.

Вместе с детьми и родителями был подготовлен «Огород на подоконнике», проведены выставки рисунков и поделок «Овощи, фрукты», «Здоровый образ жизни», создан фотоальбом «Я и моя семья», создан макет «Арктика», создан лепбук «Волшебница вода», дети участвовали в творческих конкурсах различных уровней, где получили призовые места.

В процессе некоторых проектов были проведены тематические развлечения, творческие гостиные, встречи с интересными людьми, организовывались экскурсии, которые подводили итог нашей совместной деятельности.

Основные этапы работы над проектами:

Целеполагание:

• помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени;
• использование модели 4-ех вопросов: Что я знаю по этой теме? Что я хочу еще знать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Где можно это узнать?

Разработка проекта – план деятельности по достижению цели по запросу детей;
Выполнение проекта – практическая часть;
Подведение итогов — определение задач для новых проектов.

Проекты классифицируются по разным основаниям. Охарактеризую их основные виды.

1. Виды проектов по предметно-содержательной области:

• монопроекты (содержание проектов ограничивается рамками одной образовательной области, цель и задачи имеют направленность на комплексное решение ее основных задач;
• решение других задач, интегрированных в проект, имеют второстепенное значение);
• межпредметные (интегрированные) проекты (содержание проектов и решаемые задачи относятся к разным образовательным областям программы).

2. Виды проектов по доминирующей детской деятельности:

• творческо-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы);
• исследовательско-творческие (в них дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде дневников наблюдений, исследовательских карт, коллажей по результатам экспериментов);
• информационно-практические (в них дети осваивают новую информацию и используют ее в создании различных предметов, которые могут быть использованы в реальной жизни, оформлении группы, подготовке к сюжетно-ролевой игре, во взаимодействии с детьми младших групп и т.п.);
• творческие продуктивные (оформление результата в виде детского праздника, ролевой или театрализованной игры).

3. Виды проектов по количеству участников:

• индивидуальные
• парные (объединение двоих детей или ребенка и родителя);
• групповые (организуется небольшая подгруппа детей-участников, иногда – совместно с их родителями);
• коллективные (в проекте участвуют все дети группы);
• массовые.

4. По длительности реализации:

• краткосрочные (мини-проекты, включающие 2 – 3 образовательные ситуации и длящиеся 2 – 3 дня; характерны для младших групп);
• проекты среднесрочные (проводятся на протяжении 1 – 2 недель, преимущественно в средней группе);
• длительные проекты (длятся от месяца и до года, предполагают постепенное пополнение материалов конечного продукта).

Показателем эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ я считаю:

• высокую степень развития любознательности детей, их познавательной активности, коммуникативности, самостоятельности;
• повышение готовности детей к восприятию нового материала;
• активное участие родителей в жизни ДОУ.

Дети к концу внедрения проекта:

• умеют видеть проблему и задавать вопросы;
• умеют доказывать;
• делают выводы и рассуждают;
• высказывают предположения и строят планы по их проверке.

Выводы.

Как показала практика, проектно – исследовательская деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проектно – исследовательской деятельности знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Навигация по записям

Обучение детей 5-7 лет азам «Фортепиано» → ← Воробьиное озеро

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.