Конкурсы для педагогов — программа развития.
Некрасова Ольга Владиленовна, заместитель директора, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 3», г. Лянтор ХМАО — Югра
«Программа развития кадрового потенциала в образовательной орагнизации».
Ссылка на файл: «Программа развития кадрового потенциала в образовательной орагнизации».
Введение
Современное школьное образование – один из решающих факторов развития всей страны. Сегодня определены пять основных направлений развития общего образования, а также направления кадровой политики в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления работы по совершенствованию потенциала отечественного учительства. Привлечение молодых специалистов для работы в системе общего образования поможет решить проблему кадрового обеспечения, соответствующего современным требованиям, а также позволит ускорить внедрение в систему общего образования стандартов второго поколения, современных информационных и коммуникативных, здоровьесберегающей технологий и инноваций. Формирование личности молодого учителя, признание ее ценности для современного общества требует необходимости создания условий для роста профессионального мастерства педагога, осуществляемого через непрерывную профессиональную учебу, которую призваны обеспечить методические службы. Традиционно методическую работу в школе рассматривают как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей; систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение педагогического мастерства, адаптацию молодых специалистов как обучение и развитие кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценностного опыта, создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Методическое сопровождение обеспечивается педагогическим и методическим советом, работой методических объединений, «Школой профессионального мастерства» и «Школой молодого специалиста». В системе непрерывного педагогического образования, педагогический и методический советы становятся системообразующими центрами, а профессиональные объединения практико-ориентированными центрами. Из форм методической работы, наиболее значимыми для совершенствования профессионального мастерства учителя, являются: семинары-практикумы, мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, очно-заочные курсы, лаборатории творчески работающих учителей, деятельность «Школы молодого специалиста» и «Школы мастерства». Профессиональному росту педагогов способствует возможность выражать собственное мнение, анализировать собственный опыт, вырабатывать профессиональную позицию, вести профессиональный диалог; обосновывать слабые и сильные стороны опыта; выбирать приоритеты, ценностные ориентации и целевые установки в профессиональной деятельности; отказываться от стереотипов. Успеху способствует также рефлексивное сопровождение, позволяющее каждому педагогу попробовать себя в различных ролях: «Я – руководитель школы в условиях реализации ФГОС», «Я – исполнитель, в условиях реализации ФГОС», «Я — эксперт по реализации ФГОС». При таком подходе и при эффективном управлении — методическая работа школы становится основным механизмом профессионального роста учителя.
Цель
Повышение качества управления профессиональным ростом педагогических работников.
Задачи:
1.Формировать потребность в непрерывном профессиональном самообразовании педагогических работников и повышении уровня квалификации.
2.Повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов.
3.Способствовать эффективной адаптации вновь прибывших педагогических работников.
4.Осуществлять мониторинг профессионального становления и реализации творческого потенциала педагогических работников.
5.Создать условия, способствующие становлению и развитию молодого специалиста.
Гипотеза
При условии качественного управления профессиональным ростом педагогических работников будет эффективно осуществляться становление и развитие мастерства педагогических работников.