Конкурсы для педагогов-прицепка электровоза.
Арюкова Екатерина Александровна, мастер производственного обучения, ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П.Байкузова», республика Мордовия, г.Рузаевка
«Прицепка электровоза к составу и подготовка к отправлению». Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии «Машинист локомотива».Производственное обучение проводится в Пункте Технического осмотра локомотивов.
В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по специальности «Машинист локомотива».
Ссылка на файл: «Прицепка электровоза к составу и подготовка к отправлению»..
ВВЕДЕНИЕ
Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии «Машинист локомотива».
Производственное обучение проводится в Пункте Технического осмотра локомотивов.
В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по специальности «Машинист локомотива».
В процессе передвижения локомотивов из депо или пункта технического обслуживания к составу ими можно управлять как из передней по ходу кабины, так и из задней. Это устанавливает начальник дороги. Ночью на электровозе, следующем к составу, включают по одному буферному фонарю впереди и сзади со стороны машиниста.
Перед прицепкой к составу машинист останавливает электровоз вспомогательным тормозом, после чего осуществляет подъезд к составу со скоростью 3 км/ч для обеспечения плавности сцепления.
В правильности сцепления электровоза с первым вагоном убеждаются, осуществляя кратковременное движение электровоза от состава, а так же по сигнальным отросткам замков автосцепок. При правильном сцеплении сигнальных отростков не видно; если же автосцепки не сцепились, то видны один или оба сигнальных отростка, окрашенных в красный цвет.
После этого продувают тормозную магистраль электровоза через концевой кран, соединяют рукава тормозной магистрали электровоза и первого вагона состава открывают концевые краны – сначала электровоза, потом вагона.
Затем в пассажирском поезде необходимо соединить провода цепей электрического отопления вагонов, находящиеся на электровозе и на первом вагоне. Это производят работники вагонного депо или пункта технического осмотра вагонов совместно с механиком-бригадиром поезда в присутствии машиниста электровоза.
Машинист, отключив вспомогательные машины, электрическую аппаратуру, цепи отопления вагонов и опустив токоприёмники, передаёт ключ от штепсельных межвагонных соединений и ящиков подвагонной электрической аппаратуры механику-бригадиру поезда. Соединив провода цепей отопления, механик-бригадир возвращает ключ машинисту, который может поднять токоприёмник, включить вспомогательные машины и отопление состава.
Такой порядок действий сохраняется во всех случаях, когда надо соединить цепи отопления вагонов или произвести ремонт в системе отопления.