Конкурсы для педагогов и воспитателей!
Автор: Белова Ирина Ивановна, учитель-логопед, МБДОУ № 37 «Колокольчик», г. Сургут.
НОД «Природа ранней весной», технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме: «Природа ранней весной».
Ссылка на файл: НОД «Природа ранней весной». .
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
— формировать представления детей о ранней весне и ее приметах;
— уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «ранняя весна» — весна, сосульки, капель, проталины, ручьи, ледоход, льдины, подснежник, грачи, чистый, прозрачный, лазурный, бурлящий, журчащий, звонкий, быстрый, пригревает, вьют, трескается;
— совершенствовать ЛГСР (образование однокоренных слов КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПАТЬ, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ);
— совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов и слогов;
— автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков;
— развивать диалогическую и монологическую речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику;
— формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности и бережного отношения к природе.