• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Природа и фантазия

  • Авторские, образовательные программы

Образовательная программа художественно-эстетического направления

Автор: педагог дополнительного образования Оболенская Лада Владимировна.

МБУ ДО «ДЭБЦ» город Колпашево.

Файл:Дополнительная общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и фантазия»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Быть – значит творить.
Сократ

Творить – значит быть.
Жан-Поль Сартр

НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и фантазия» является дополнительной общеразвивающей программой художественно — эстетической направленности. Программа авторская. Начало реализации программы 1992 -1993 учебный год.

НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по- разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Неисчерпаемыми возможностями дарит природа того, кто умеет ее видеть, видеть не только то, что внешне бросается в глаза, но и то, что можно увидеть, познать, заглянув в природу глубже, присмотревшись к ней пристальным взглядом искателя.

Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами и произведениями декоративно — прикладного творчества.

На занятиях объединения дети пробуют творить прекрасное, учатся видеть в окружающей нас природе красоту жизни, обогащаются духовно.
Приучаясь с детства видеть красоты природы, ребенок приобретает великолепное умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его.

Искренняя настоящая любовь к природе несовместима с эгоизмом, черствостью, стяжательством.

Творчески работая с природными материалами, ребенок приобретает как бы второе зрение: в каждом цветке, в каждой травинке он учится видеть образ.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления работ, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивого изделия, очень важны для общего развития.

Реализация данной программы дает возможность решить эти важные вопросы на практике.

Программа «Природа и фантазия» разработана в связи с отсутствием типовой программы данной тематики и ориентирована на работу с природным материалом.

Программа «Природа и фантазия» направлена на формирование ключевых компетентностей в области декоративно-прикладного искусства, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При исследовании важно опираться на традиционные предметные знания по технологии, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала. С помощью данного курса можно добиться интеграции содержания образования, формировать надпредметные знания и умения, развивать социальные практики с учетом психофизических особенностей обучающихся.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно — ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• Системность организации учебно-воспитательного процесса;
• Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Цель программы: Формирование эколого-эстетической культуры через детское творчество путём обучения работе с природным материалом.

Навигация по записям

Волшебные игрушки для Деда Мороза → ← Новогодняя открытка

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.