• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Приключение во времени»

  • Педагогический опыт

Конкурсы для педагогов и воспитателей

Автор: Тимкина Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 12, г. Казань.

Поговорим о поговорке которая учит жизни,проверена временем,попробуем себя в профессии .

Программные задачи:
— Углублять представление детей о головных уборах;
— Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
— Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
— Развивать умение формировать несложные формы из бумаги -наклеивать различные материалы;
— Развивать логическое мышление, внимание, игровые навыки и социальные эмоции.
— Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
Беседы об головных уборах, заучивание песенок и стихов, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Оборудование:
Микрофон, — разноцветные салфетки (делать шарики),салфетки для рук на каждого ребенка, клеевой карандаш, листы цветного картона в форме головного убора на каждого ребенка, подносы, пайетки, пуговицы,«пилотку» на каждого ребенка.


Ход занятия.
Воспитатель:
— Раз, два, три, четыре, пять — Здравствуй новый день опять (дети садятся вместе с воспитателем в круг). Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Давайте сделаем наше приветствие: круг дружбы. Мы очень рады что Тая к нам пришла, мы очень рады что Амелия к нам пришла и т.д.
— А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать микрофон. Мы будем его передавать друг другу (дети передают микрофон, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).
-Дети: Мы очень рады что Тая к нам пришла, мы очень рады что Амелия к нам пришла и т.д.
В группу заходит няня и спрашивает «Ребята кто оставил шапки в коридоре «?
-Дети :Говорят не я, не я, не я.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, кому они могут принадлежать ? Посмотрите (даю шапки детям в руки): у вас какие предположения ? Смотрите одна шапка новая красивая, а вторая старая рваная …
-Дети : Не знаем…
Воспитатель:
А вот эта шапка кому? Даже не знаю. Вы слышали когда нибудь поговорку :»По Сеньке и шапка»!
-Дети :Нет .

Воспитатель: А вам интересно узнать ?
-Дети :Да.

Воспитатель:
Тогда садитесь по удобнее ,я начинаю свой рассказ .Мы с вами поговорим о старых временах…
«Когда то в одном селе жили два мужика с одинаковыми именами Сеньки. Первый Сенька был ленивый, делал все плохо, а из этого выходит что и в жизни у него было кое как ,дом покосившийся ,крыша дырявая, забор упал. Одевался он тоже плохо, неряшливо, и шапка у него была рваная, мятая, с дырами .Вот такая (показать старую шапку) . И по этому о нем в селе и говорили с усмешкой «По Сеньке и шапка».
А второй мужик был очень трудолюбив , дом красивый, крыша целая, забор резной. И шапка на нем была новая, красивая. О нем в селе говорили с уважением :»По Сеньке и шапка».

Воспитатель:
— Ребята, вы поняли смысл этой поговорки? Попробуйте объяснить?
— Дети: Отвечают по очереди.
Воспитатель:
Правильно: каждому по заслугам. Что заслужил, то и получил. Ленивый человек ничего не имеет, а трудолюбивый добивается своей цели, получает уважение и почет.
Воспитатель: А вы знаете что означает слово «шапка»?

Дети: Головной убор!
Воспитатель:
— Молодцы! А что означает само слово «шапка»? Попробуйте предположить или догадаться.
— Дети: Говорят теплая, меховая, красивая и т.д
Воспитатель:
— Давайте я вам помогу слово это не русское, произошло оно от французского «Шапо» ,что означает покрышка ,покрывать. Это сейчас мы говорим :»Надень на голову головной убор», а в старину говорили «Покрой голову». Потому шапка и называлась покрышкой.
— Воспитатель:
(обращает внимание на стол, где лежат шапки)
-А сейчас ребята посмотрите на стол. Берите по одному головному убору. Все взяли?
Дети: Да.
Воспитатель:
Теперь рассмотрите их внимательно , потрогайте, примерьте. А теперь скажите на какие две группы можно разделить головные уборы.

Дети: На зимние и летние.
Воспитатель: Давайте поиграем: шапки одевают только те ребята, у кого летние головные уборы.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А теперь скажите: как называются ваши головные уборы?
Дети: Говорят: панамка, косынка, бейсболка, кепка и т.д
Воспитатель: А зачем нужен головной убор летом ?
Дети: От солнца, от солнечного удара и т.д..
Воспитатель: Давайте теперь поиграем с теми ребятами, у кого зимние головные уборы.
Дети: Так же отвечают: что за головной убор и для чего он нужен в зимние время.
Воспитатель: А теперь сделаем физкультурную переменку и поиграем (включить музыку для игры). А давайте будем передавать головной убор «Красной шапочки». На ком музыка кончится ,тот называет любой сказочный головной убор.(Кокошник, шапка незнайки, шапка шута и т.д)…
Воспитатель: А еще бывают межсезонные головные уборы (и одевает шляпку).Потому что летом в ней жарко, а зимой холодно.
Воспитатель: А теперь предлагаю нам самим побыть в роли модельеров и дизайнеров и сделать свои головные уборы.
Я предлагаю подойти к столам и создать из наших шаблонов красивые шапочки путем наклеивания различных материалов .
(Дети выбирают самостоятельно чем украсить им свой шаблон и приклеивают его на основу).

Воспитатель:
— Молодцы! Красивую работу выполнили и у вас замечательный получился «Головной убор », который вы подарите своим родителям .

— Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку — я подойду к вам с микрофоном (игрушка — заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Воспитатель:
— А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
— Что нового узнали?
— Как можно создать свою дизайнерскую шапочку(учим дома родителей)?
Воспитатель:
— Молодцы! Какие вы дружные и умные ребята!
— Воспитатель:
На память о нашем занятии получите «Пилотку» (воспитатель дарит пилотку детям).

Навигация по записям

«Путешествие со сказочными героями в страну Лингвинию» → ← Лучшее сочинение

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.