Лучшая предметно-развивающая среда
Автор: воспитатель, Разуваева Олеся Романовна.
Учреждение: МАОУ ДОД д/с «Сказка», корпус «Звёздочка» с. Омутинское.
Познавательно-исследовательский проект «Песочное царство».
Паспорт проекта:
Название проекта: «Песочное царство»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети, родители старшей группы
Масштаб: кратковременный
Проблема:
1.Слабо развито умение обобщать и делать выводы.
2.Дети имеют обрывочные знания о свойствах песка.
Цель: Развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи:
1.Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы
2.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.),
3.Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Идея проекта: Создание картотеки «Опыты и эксперименты с песком».
Ожидаемые результаты:
У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности.
Познакомятся со свойствами песка.
Памятка «Развиваем наблюдательность»
1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
3. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
5. Научите играть его в шахматы и шашки.
6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
9. Мастерите с детьми поделки из природного материала.
10. Поощряйте экспериментирование детей.
11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.