Конкурсы для педагогов — педагогический проект
Автор: Иргит Сайлыкмаа Ангыр-ооловна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 5 «Рябинка», г. Кызыл
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Берёза – символ Родины моей»
Ссылка на файл: Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Берёза – символ Родины моей».
Исследовательская деятельность в природных условиях
Паспорт проекта
1.Тема: «Берёза – символ Родины моей»
2.Вид проекта: долгосрочный
3.Тип проекта: творческо-исследовательский
4.По количеству участников: групповой
Участники проекта:
•воспитанники старшей группы,
•воспитатель,
•родители
5.Предмет исследования: дерево берёза
6.Гипотеза: выживет ли береза в наших условиях?
Актуальность:
Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Человек и природа: философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологии материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.
Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.
Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети