Свидетельство о публикации № СВ/0099
Медведева Наталья Яковлевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок», г.Коряжма
«Педагогическая диагностика детей в условиях реализации стандарта дошкольного образования»
Методическая разработка содержит инструментарий педагогической диагностики для второй младшей и средней групп детского сада.В процессе педагогической диагностики педагог оценивает не ребенка, а качество и эффективность своей педагогической деятельности, направленной на создание условий для индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
Инновационным для нашего детского сада стала применение в процессе педагогической диагностики единых критериев, показателей и методов диагностирования для каждой возрастной группы по пяти образовательным областям.
Ссылка на файл: «Педагогическая диагностика детей в условиях реализации стандарта дошкольного образования».
В условиях современного образования педагогический процесс должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка .
Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики.
Педагогический мониторинг это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
Педагогическая диагностика — это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка. Педагогическая диагностика – основа для осуществления педагогического мониторинга.
Регламентируемые документы педагогической диагностики:
— Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3
— Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования – статья 3.2.3.
Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.