Конспект заседания клуба молодой семьи Пальчиковые игры
Автор: воспитатель Грачева Татьяна Ивановна.
МДОУ «Радищевская СШ № 2 имени А.Н. Радищева» Ульяновская область, р.п. Радищево.
Конспект заседания клуба молодой семьи «Пальчиковые игры»
Проведение заседания клуба молодой семьи в 1 младшей группе по теме «пальчиковые игры»
Файл:Конспект
Цель: познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Задачи: создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами;
создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями, детьми и воспитателями; сформировать у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии детей.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
Подготовка к родительскому собранию:
1. Приглашение родителей на собрание.
2. Оформление выставки педагогической литературы по содержанию собрания.
3. Подготовка музыкального сопровождения.
Ход мероприятия.
Вступительный этап.
В помещении звучит мелодия. Родители и дети проходят в группу. (садятся на стульчики)
Воспитатель.
Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы вас рады видеть на очередном заседании клуба молодой семьи. Встаньте, пожалуйста, в круг родители и дети.
Правила.
О себе ты расскажи
Соседу солнышко протяни
И улыбку подари.
Вы сообщаете, чья Вы мама, протяните соседу солнышко и улыбнитесь. Таким образом, передаем солнышко по кругу. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизирует то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Основная часть.
Воспитатель.
Садимся на стулья. У нас сегодня очередное заседание клуба молодой семьи. Клуб молодой семьи называется «Звездочка». Девиз: (родители говорят)
Пока мы только звездочки,
Но вам недолго ждать!
Мы скоро станем звездами
И будем удивлять!
Тема нашего заседания «Пальчиковые игры». Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время. В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
Рекомендации:
• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
• Используйте максимально выразительную мимику.
• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
— А теперь давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Семья
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили.
И открыли!
— А теперь давайте сделаем массаж с мячиками. Родители детям будут делать массаж, а дети будут родителям делать массаж. Ребята, давайте сядим на стулья и мамы вам помассажируют ручки, спинку. А теперь дети помассажируйте мамам ручки, спинку. Молодцы!
Воспитатель: Ручки разогрели. А сейчас давайте соберем пирамидку. (собирают пирамидку)
— Молодцы правильно собрали.
Воспитатель.
— Мы с вами поработали, а теперь давайте поиграем в игру «Зайка серый умывается».
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
вымыл хвостик, вымыл ухо – вытер ухо!
И поскакал в гости! (Родители и дети повторяют).
Воспитатель: Ребята смотрите какое у меня красивое солнышко (я показываю солнышко). А вы хотите такой сделать? (Да). Присаживайтесь на стулья дети, а мамы встанут рядом. Перед вами лежат трафареты солнышка. Ваша задача покрыть клеем солнышко и посыпать пшеном. Это тоже развивает пальчики ребенка. Вы тоже родители можете проводить дома с ребенком. (Родители и дети делают, я помогаю)
— Ваши солнышки возьмете домой.
— Воспитатель: Мы с вами сегодня гимнастику пальчиков сделали, солнышко сделали, поиграли, а сейчас давайте мамы с детьми поиграем с прищепками. (Делают солнышко, цветок)
Подведение итогов заседания.
— Вот и подходит к концу заседание родительского клуба. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Развитие мелкой моторики у детей во многом зависит от взрослых, поэтому родители должны уделять этому большое внимание.
— И на память давайте с вами сфотографируемся. Спасибо за внимание. До новых встреч.