Родительское собрание в детском саду О здоровье всерьез
Автор: Инструктор по физической культуре Югова Любовь Николаевна.
МБДОУ «Детский сад № 262» г.Барнаул.
Здоровье в наших руках!!!
Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!
Данный конспект рекомендуется инструктору по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка
Предварительнаяработа:
• Анкетирование родителей «Как быть здоровым и душой и телом?»
Плансобрания:
• Выступление
• Распространение буклета для родителей «Игровой массаж».
Здравствуйте, меня зовут Ю.Л.Н. я инструктор по ФИЗО. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Я бы хотела сказать пару слов о том,как важно быть здоровым.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы — взрослые?
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
1.Приобщения ребёнка к заботам о своём здоровье (объяснять ребенку технику безопасности).
2. Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой. На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки ,бег ,метание, ходьба и т.д.), развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т.д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечныйкорсет».
Для этой цели в детском саду оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными матами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями, обручами и т.д. А так же в зале есть нетрадиционное спортивное оборудование сделанное руками педагогов.
В группе оборудован спортивный уголок, где дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением воспитателя. В доступном месте расположены предметы для игр: мелкий спортивный инвентарь для метания, прыжков, ловли и т.д.
3.Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
4.Проведение подвижных игр, трудовой деятельности.
5.Так же для улучшения физической и умственной работоспособности используются здоровьесберегающие технологии:
Физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и многое др.
6.Питание и гигиена.
7.К формам физкультурно-оздоровительной работы детского сада также относится и организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений на которых мы будем с Вами взаимодействовать.
Хотелось бы, чтобы в результате нашей совместной работы вы поняли необходимость изменения подхода к формированию здоровья дошкольника. Этот переход должен быть связан с изменением отношений и родителей и детей к своему здоровью, осознанием его уникальной ценности, возможности его активной коррекции, то есть управления процессом формирования здоровья и индивидуального стиля здорового образа жизни.
Наше общение подходит к концу и мне хотелось бы узнать, как вы в своей семье дружите со спортом и здоровьем, предлагаю вам заполнить вот такие анкеты. Спасибо за понимание и откровенные ответы. (раздать анкеты).
Мне хотелось бы познакомить Вас с различными видами игрового массажа и его влиянием на детский организм. Я подготовила информацию в виде буклета предлагаю Вам ознакомиться с ней и применять в повседневной жизни.
Раздать буклеты «Игровой массаж».
Приложение №1 Анкета для родителей.
«Как быть здоровым и душой и телом?»
Ответьте, на вопросы (подчеркнуть).
1. Часто ли болеет ваш ребенок?
а) Да.
б) Нет.
2. Каковы причины болезней вашего ребенка?
а) Недостаточное физ. воспитание в детском саду;
б) недостаточное физ. воспитание в семье;
в) наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается ваш ребенок?
а) Да.
б) Нет.
в) Частично.
4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?
а) Соблюдение режима дня;
б) рациональное и калорийное питание;
в) полноценный сон;
г) достаточное пребывание на свежем воздухе;
д) здоровая гигиеническая среда;
е) благоприятная психологическая атмосфера;
ж) наличие спортивных площадок, физ. оборудования;
з) закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
а) Облегченная одежда во время прогулки, в группе;
б) обливание ног водой контрастной температуры;
в) хождение босиком;
г) систематические проветривания помещения;
д) прогулки в любую погоду;
е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка?
а) Да;
б) нет;
в) частично.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
а) Да;
б) нет;
в) частично.
Приложение № 2 Игровой массаж
МАССАЖ МЕДВЕЖИЙ.
Шел медведь. Большой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел маленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: «Моееее поле» (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: «Моеее поле» (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал «Мое» (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли(растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
«Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!..» обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы — получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек…