• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

От импровизации к спектаклю

  • Публикации

Педагогический проект От импровизации к спектаклю

Автор: музыкальный руководитель Михайлюк Инна Александровна .

Структурное подразделение МБОУ «СОШ № 4» «Детский сад «Улыбка» город Мегион, ХМАО-Югра.

Педагогический проект «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности «От импровизации к спектаклю». Материалы работы могут быть предложены музыкальным руководителям детских садов, школы искусств, руководителям театральных кружков и использованы в музыкально-педагогической практике в качестве методических рекомендаций, дополнительного материала в целях музыкально-творческого развития старших дошкольников.

Файл:Педагогический проект

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

«От импровизации к спектаклю»

  1. Краткая аннотация проекта

Тип проекта: игровой, творческий, коллективный.

Доминирующая в проекте деятельность: в основе ведущий вид деятельности дошкольника – игра (музыкальная игра – драматизация) и проектирование.

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая.

Участники проекта: проект универсален, может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями в работе со старшими дошкольниками и в кружковой работе при драматизации любой сказки.

(музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы (20 человек), родители (20 человек), воспитатели (2 человека)).

Сроки проведения: 2012 – 2016 годы;

Характер контактов: в рамках ДОУ.

  1. Обоснование необходимости проекта

На сегодняшний день актуальна задача модернизации российского образования – подготовка детей к творческому решению проблем, возникающих в различных сферах их жизни.

Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в творческий процесс. Процесс творчества у ребенка сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос о развитии детского творчества, сегодня особенно актуален.

Среди проблем художественно-творческого развития детей дошкольного возраста важное место занимает вопрос о развитии творческих способностей. В этой связи важной научной проблемой выступает поиск педагогических условий, обеспечивающих развитие самостоятельности и активности детского творчества.

Рассматривая систему дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации, заставило меня пересмотреть устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. У меня возникла необходимость систематизировать материалы технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, привлекательных для детей форм организации деятельности.

В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность имеет специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития музыкальных и творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара — развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и жизни.

Театрализованные игры обладают большими возможностями развития ребёнка, при условии сочетания разных видов художественной деятельности, разных видов искусства: литературных произведений, изобразительного искусства, театра.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Мне хотелось бы охватить многое, хотя углубленно заниматься всем одновременно невозможно и меня привлекает игра-драматизация.

В течение последних 3-х лет я работаю по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры-драматизации».

Актуальность избранной мной темы на современном этапе очевидна: педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов театрализации, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится всё более заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли. Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть, стараясь придерживаться её главных принципов: развитие, творчество, игра.

Игра-драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Это первая элементарная форма синтетического искусства, которая доступна детям.

Объединение в этом виде синтетической деятельности нескольких видов искусства, основанное на наличии универсальных компонентов художественного языка и обогащающее каждый из них, создаёт уникальные возможности для художественного развития детей. Музыкальные игры-драматизации объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику и пантомиму, подчиняя их главной задаче – созданию художественного образа.

Педагог лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск по созданию и воплощению художественного образа, знакомит с шедеврами музыкального искусства. В результате такая форма работы приобретает очертания проектной деятельности.

Использование метода проектов в музыкальной деятельности дошкольников – принципиально новый подход к построению образовательного процесса, основанный на активной исследовательской позиции детей с учётом их личных интересов.

Актуальность проблемы моего исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в развитии музыкальных способностей, в частности, в области создания художественного образа, для формирования которого необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка дошкольника.

Таким образом, идея использования проектирования игры-драматизации как средства развития музыкальных творческих способностей детей не является новой. Вместе с тем, данная проблема не имеет достаточного методического обеспечения. Недостаточно исследован вопрос влияния музыкальной игры — драматизации на развитие интегративных качеств дошкольника и недостаточно разработана методика интеграции синтетических видов искусств в единстве с художественной формой содержания.

Сказанное позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего изучения проблемы.

  1. Цели и задачи проекта.

В качестве экспериментального материала выбрано проектирование музыкальной игры-драматизации.

Проблема исследования состоит в определении особенностей содержания и методики работы над проектированием музыкальной игры-драматизации по формированию музыкальной культуры дошкольников.

Решение выдвинутой проблемы составляет цель исследования -рассмотреть виды музыкальной деятельности детей, изучить содержание и методику развития музыкально-творческих способностей детей на материале проектирования игры-драматизации.

Всё выше изложенное и легло в основу выбора темы проекта: «От импровизации к спектаклю».

Задачи проектной деятельности:

  • теоретически обосновать влияние проектирования музыкальной игры — драматизации на развитие музыкальных, творческих способностей дошкольника;
  • приобрести практические знания и умения по внедрению детского проектирования музыкальных игр-драматизаций в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы проектов «От импровизации к спектаклю»;
  • проследить динамику развития творческих способностей и интегративных качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста;
  • разработать модель организации работы по проектированию игр-драматизаций в музыкально-художественной деятельности детей 6-7 лет.

Этапы реализации:

1. Концептуальный 2012-2013 Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.
2. Подготовительный 2013-2014

 

Подбор методического материала, фонотеки. Создание театрально-музыкальной студии, включающей костюмерную с декорациями, костюмами, атрибутами. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий, подготовка плана работы по проектированию постановок сказок.
3.Вводно-диагностический 2014 Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования.
4. Внедренческий 2014-2016 Внедрение различных форм работы по теме «От импровизации к спектаклю» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.
5. Заключительный апрель-май 2016 Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Итоговая диагностика по результатам реализации проекта. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта
6.Итоговый сентябрь-декабрь 2016 Сбор данных по результатам эксперимента. Создание модели организации работы по теме «От импровизации к спектаклю» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

 

Новизна и практическая значимость педагогического проекта заключается в построении образовательной деятельности в области «Музыка», посредством использования метода проектов по постановкам театрализованных сказок.

  1. Основное содержание проекта:

Предметное содержание организовано по принципу развивающего образования, а также научной обоснованности и практической преемственности рекомендованной федеральными государственными требованиями. Содержит основные требования к итогам освоения содержания образовательной области «Музыка» к концу каждого года обучения дошкольников, показатели разработаны с учетом представленных разделов программы и возрастной категории воспитанников.

В основу педагогического проекта лёг ведущий вид деятельности ребенка — дошкольника – игра и использование метода проектов в театрализованной деятельности дошкольников.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством обучения языку театрализации.

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в спектакле;
  • побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.);
  • развивать творческое воображение, музыкальность, певческий голос, эмоционально-эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в пении и движениях;
  • активизировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений;
  • активизировать вербальные реакции (высказывания) детей на музыку и детские фантазии;
  • обогащать музыкальные впечатления средствами мировой классической и современной музыки, литературными произведениями;
  • воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Содержание проектирования музыкальных игр-драматизаций включает в себя работу над спектаклем: анализ содержания произведения; деление на эпизоды; воплощение разных образов — их характеров, рисунка движений и их композицию; обсуждение различных вариантов исполнения; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету; постановочная работа над целостным спектаклем (игровые, музыкальные занятия, репетиции).

В ходе реализации проекта используются перспективные планы работы над музыкальными спектаклями в сочетании с занятиями художественно-эстетического цикла, интегрированные занятия, на которых дети могут прослушать музыкальные произведения, рассмотреть иллюстрации художников, передать свои впечатления через творческую деятельность. Это помогает им нагляднее и эффективнее сопоставить свои наблюдения и представления об окружающем мире с изучаемыми художественными и музыкальными произведениями.

Методы и приемы работы: к традиционным методам (игровой, словесный, наглядно-слуховой, практический), добавлены:

  • метод драматизации, позволяющий решать поставленные задачи через перевоплощение в художественный образ;
  • метод активного восприятия, дающий детям возможность накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира;
  • метод деятельностного освоения музыкального языка, основанного на элементарном музицировании, способствующего пониманию и развитию эмоциональной сферы дошкольника.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов, который содержит перспективное планирование работы с детьми, конспекты игровых занятий, беседы о театре, театральных профессиях, чтение сказок на новый лад, театрализованные, речевые, творческие игры и задания, словесные, дыхательные тренинги.

В содержание работы по театрализованной деятельности включены:

  • презентации детско-родительских сценариев;
  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • упражнения по дикции, ритмодекламации;
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • игры-превращения («учим владеть своим телом»), образные упражнения;
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • ритмические минутки (логоритмика);
  • упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
  • театральные этюды;
  • отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
  • репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать несколько основных правил:

  • не перегружать детей;
  • не навязывать своего мнения;
  • не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
  • предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
  1. Материально-технические ресурсы:
  • фортепьяно;
  • музыкальный центр;
  • мобильный переносной активный акустический комплект ALTO OEX 400;
  • мультимедийный проектор и экран;
  • ноутбук;
  • наличие музыкальных уголков в группах;
  • декорации, реквизит к спектаклям, костюмы.

Учебно-методические ресурсы:

  • сценарии и режиссерские советы по постановкам детских музыкальных спектаклей «Сказка о глупом мышонке»; «Музыкальная сказка на новый лад про волка и семерых козлят»; «Белкин домик»; «Лесная аптека»;
  • фонограммы к постановкам;
  • рекомендации к постановкам сказок;
  • список музыкальных произведений и исполнителей;
  • нотный материал, фонотека;
  • контрольно-оценочный материал.
  1. Партнеры:
  • родители и заинтересованные организации;
  • интегрированная общность педагогов, родителей и детей;
  • единая система образовательной работы по развитию и обучению детей
  1. Целевая аудитория

Музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы (20 человек), родители (20 человек), воспитатели (2 человека).

  1. План реализации проекта.

Работа над музыкально-эстетическим проектом включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

  • постановка цели;
  • поиск форм реализации проекта;
  • разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
  • организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • определение направлений поисковой и практической деятельности;
  • организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
  • работа над частями проекта, коррекция;
  • коллективная реализация проекта, его демонстрация.

В плане отражены лишь некоторые дополнительные моменты, связанные с индивидуальными возможностями детей 6-7 лет по результатам мониторинга на начало года: работа над дикцией и выразительностью речи, пения, музыкального пантомимического движения и мимики в спектакле. Основная задача: учить детей взаимодействовать между собой в диалогах, чутко реагировать на реплики друг друга, изменение сценической ситуации.

Срок реализации/продукт детской деятельности Игра — драма­тизация Средства ре­шения задач Действия детей Действия взрос­лых
Сентябрь-октябрь

Продукт:

Театральная постановка на празднике «Осенний калейдоскоп» для детей 4-5 лет.

«Белкин домик» музыкальная игра-сказка.

Автор музыки и методических рекомендаций А.И. Попов

 

1.«Сочинительское» творчество «И вот однажды…», В.Моцарт. Соната фа мажор, к 280:Presto; Фантазия до минор, KV 475.

2. Игры-фантазии «Осеннее настроение», П.Чайковский», «Осенняя песня» из цикла «Времена года»

3.Этюд: «Давай дружить» А.Адан. Жизель: Вариация (из №7);

4.Этюд: «Чем дело кончилось»; «Встречи в лесу»;

«Как у наших у ворот» обработка А.Курченко (фрагменты)

Размещение декораций на игровой площадке. Ищут способы взаимодействия персонажей сказки и игрового конфликта. Стараются выразительно исполнять образные движения, воссоздавая образ в целом. Разыгрывают сюжеты, стараясь двигаться выразительно — каждый в своей роли и в игровом взаимодействии. Дети под музыку, сами иллюстрируют события, выражая их действиями. Придумывают варианты воплощения сюжета.

Представляют зрителям спектакль.

Педагог: должен заранее детально продумать решение той или иной мизансцены. Создаёт условия для возникновения у детей представления о целостности сюжета и последовательности эпизодов сказки. Обсуждает с детьми разметку игрового пространства. Помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него роль; формулирует актёрскую задачу.

Контролирует ход и выразительность исполнения сказки по ролям.

Готовит детей к презентации – показу спектакля, аккомпанирует.

Для осуществ­ления образо­вательной дея­тельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

посетить теат­ральные пред­ставления; про­читать литера­турные сказки; просмотреть ви­деозаписи музы­кальных сказок; нарисовать вме­сте с ребёнком полюбившихся героев; приду­мать концовки сказок и зари­совать;

по возможности, посетить биб­лиотеку;

побеседовать с ребенком о том, чему может нау­чить нас сказка;

создать и офор­мить книжку – малышку на тему: «Приклю­чения в сказоч­ном королев­стве»;

упражнять детей в восстановле­нии последова­тельностей в знакомых сказ­ках (в какой по­следовательно­сти появлялись герои, развора­чивались собы­тия или дейст­вия);

инсценировать сказку в домаш­них условиях; нарисовать ил­люстрации по прочитанным книгам; совме­стно изготовить атрибут к кос­тюмам.

Ноябрь – январь

Продукт: спек­такль для дет­ско-роди­тель­ского фестиваля

«Музы­каль­ная сказка на новый лад про волка и семе­рых козлят» по­строена на мате­риалах из опыта ра­боты, исполь­зована клас­сиче­ская и со­времен­ная му­зыка. 1.Этюд №18 «Появ­ление волка», «По­гоня», «Волк следит за козлятами», «Преследование козлят».

В.Моцарт.Фантазия до минор,КV475 (фрагмент)

2.Этюд

«Бабочка».И,Бах, Г.Малер. Сюита:Badineria (из Сюиты №2,BWV 1067),

«Вальс»,О.Романо­вой.

3Этюд №5 «Встреча Козы и муравьев»,

А.Вивальди. Кон­церт для габоя, струнных и чембало до мажор, F.УП №6: Menuetto(фраг­менты),

4. Этюд: «Волшеб­ные цветы». П.Чайковский «Вальс цветов»;

«Расцветание»; «Цветы увядают»;

«Танец волшебных цветов».

5. Этюд: «Цветы и ветер»; «Спящая красавица»: Финал 1-го действия (№9)-фрагмент.

«Щелкунчик» П.Чайковский

6.«Пчелки просы­паются», «Утро», Э.Григ (фрагмент)

Февраль – март

Продукт: твор­че­ская пре­зен­тация для роди­телей

«Сказка о глупом мы­шонке» со­став­лена на основе сказки С.Я. Мар­шака, му­зы­каль­ное со­провож­дение Л. Олифиро­вой 1.Этюд «Мама мышка и мышо­нок»,

«Пожалей меня!» К.Орф. «Жалоба»,

2. Этюд: «Мама ус­покаивает мы­шонка»;

«Ласка» Ф.Миллер;

«Мышонок шалит», «Шалости и шутки», Л.Бетховен.

«Мышонок каприз­ничает» (франц.нар.мелодия в обр. В Витлина).

3. подбор мелодии песни на звуковы­сотных музыкаль­ных инструментах «Колыбельная мы­шонка». Муз. В. Ка­расевой

Апрель-май

Продукт: спек­такль, приуро­ченный к акции «Спаси и со­храни»

«Лесная ап­тека» сцена­рий из опыта работы, му­зыка В. Фила­товой 1.Этюд №15 «Ки­кимора» муз. А. Ля­дов.

2. Этюд №4 А. Адан. Жи­зель: фраг­менты (из №13, 3-в, 10, 15-е).

3. Этюд № 3. «Об­лака», К. Дебюси.

4. Игры-имитации «Кто живёт в лесу». М.Кусс. Хожу по улице. Музыкальная картинка (фраг­менты).

5. Игра «Кто мед­ведя разбудил». В. Моцарт. Фантазия до минор, KV 475

6. Игры импровиза­ции: ёж, белка, бар­сук, лиса, заяц, мед­ведь. «Полянка» обр. Л. Окоемовой.

7. Игра-загадка (уп­ражнение-панто­мима) «Лесная по­лянка».

 

  1. Ожидаемые результаты и социальный эффект

Ожидаемый результат:

  • проектная деятельность поможет связать обучение с жизнью, сформи­рует навыки исследовательской деятельности, разовьёт познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе;
  • поступление детей в театральные кружки школы искусств;
  • выступления детей в различных конкурсах, на разных уровнях;
  • сформируется целостное видение картины окружающего мира;
  • коллективная работа детей даст им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности;
  • повысится уровень развития интегративных качеств и музыкально-творческих способностей.

Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности (адаптированная диагностика Комаровой Т.С. и Антипиной Е.А), которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми; отражение своих впечатлений в рисунках; наблюдения во время проектной деятельности; отзывы родителей и коллег.

По итогам 2015-2016 учебного года отмечена результативность работы по развитию интегративных качеств дошкольников обоснованных следующими показателями:

  • повысилась увлечённость детей движениями под музыку, качество согласованности с музыкой — на 20%;
  • активность детей, проявленная в ответах на вопросы желаний действовать — на 60%;
  • повысилась степень эмоциональной отзывчивости во время слушания (внимание, внешние эмоциональные проявления) — на 10%;
  • повысились личностные проявления детей (желание помочь друг другу, желание действовать сообща) — на 40%;
  • повысилась желание у детей помогать друг — другу, доброжелательность — 15%;
  • повысилась эмоциональная отзывчивость к произведениям о семье, родной стране, природе (понимание детьми того, что люди берегут, дорожат произведениями, потому что они обладают красотой, как и сам мир, который в них изображён) — на 17%;
  • повысился уровень способностей в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке — на 13%;
  • повысился уровень музыкального восприятия (диагностировалось умение сосредоточиться и точно выполнить задание педагога; предпочтения детей, желанию слушать художественно-полноценную музыку, называя любимых произведений, композиторов, высказываниям о музыке) — 22%

Социальный эффект:

  • I место во II и III городском фестивале детского творчества «Солнышко в ладошке»;
  • участие в значимых мероприятиях города, округа;
  • дети свои творческие способности по созданию образа применяют в свободной самостоятельной театрально-игровой деятельности;
  • с интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста;
  • чувствуют себя более свободно и раскрепощено в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках;
  • после выпуска из детского сада продолжают обучение в культурных центрах города;
  • создано методическое пособие «От импровизации к спектаклю»; описание опыта было представлено на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования» в секции «Развитие и воспитание дошкольников посредством музыкальной деятельности», материалы опубликованы в сборнике.
  • Методическое пособие «От импровизации к спектаклю» презентовано на научно-методическом центре МБОУ «СОШ №4», на котором было отмечено: данная система работы имеет новизну, практическую значимость и заслуживает высокой оценки.
  • «Фестиваль родительских театров» описан в статье «Изучать правила дорожного движения весело!».
  • Сценарии выпускных праздников: «На балу у Золушки», «Огонь, вода и медные трубы», новогодний сценарий «По щучьему велению».

Продукт детской деятельности:

  • Премьера спектакля «Сказка о глупом мышонке»; «Музыкальная сказка на новый лад про волка и семерых козлят»; «Белкин домик»; «Лесная аптека»;
  • выставка детских рисунков по сюжетам спектакля-сказки.
  1. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Материалы работы могут быть предложены музыкальным руководителям детских садов, школы искусств, руководителям театральных кружков и использованы в музыкально-педагогической практике в качестве методических рекомендаций, дополнительного материала в целях музыкально-творческого развития старших дошкольников.

  1. Литература.
  2. Алёхина Т. Речевые игры. // Музыкальный руководитель №3, 2006, с.24.
  3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  4. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.
  5. Белякова А. Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ. // Музыкальный руководитель №6, 2006, с.14.
  6. Бодраченко И.Театрализованные игры для старшей группы// Музыкальный руководитель №1,2007,с.13.
  7. Боровик Т. Пути педагогического творчества// Музыкальный руководитель №1, 3-6, 2004, с.9, 27, 29, 23, 9.
  8. Венгер Л. Как ускорить процесс понимания сказки // Дошкольное воспитание. 1991. № 5.
  9. Вульф Р.А., Мухина Г.Б. Творческая речевая деятельность детей на материале русских народных сказок// Художественное творчество в детском саду. / Под ред. Н.А. Ветлугиной.
  10. Галянт И.Г. «Орфей» авторская программа элементарного музицирования /сценарии/. – Челябинск, 1998.
  11. Галянт И.Г., Ерохина С.Н., Митрофанова Т.Л. «Орфей» авторская программа. — Челябинск, 1998.
  12. Гераскина Л. От этюда к спектаклю. // Музыкальный руководитель №3 — 4 2006, с.12, 18.
  13. Карпинская Н.С. Развитие художественных способностей дошкольников в процессе игры-драматизации // Изв. Акад. пед. наук РСФСР. Вып. 100 / Под ред. Н.П. Сакулиной. М., 1950.
  14. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание. — 1994.-№6.
  15. Нестернеко Т.В., Тарасова К.В. Программа «Гармония» М.: Центр Гармония, 2004.
  16. Радынова О. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры. // Музыкальный руководитель №1, 2005, с.3.
  17. Ритмика для детей. Б. Глитте (перевод с немецкого В. Жилин)
  18. Сомкова О. Н., Курчавина Е. В. Педагогические условия развития речевого творчества детей 5-6 лет в процессе сочинения сказок. – СПб., 1993. — с. 75-83. – 133 с.
  19. Тютюнникова Т. «Что такое Шульверк?» — К. Орф. // Дошкольное воспитание №8, 1997; №4 1998; № 10 1997.
  20. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование с дошкольниками. // Музыкальный руководитель №2 2004, с.2
  21. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. – М.: Гуманитизд.центр ВЛАДОС, 2004.

Навигация по записям

Здоровый малыш – счастливая мама → ← «Космос»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.