• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Отчет по самообразованию «Организация работы с семьями воспитанников» за 2015-2016 учебный год в I смешанной группе

  • Публикации
Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикации № СВ/0087

Автор: Киселева Наталия Владимировна, воспитатель, МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок», пос. Новохоперский
Отчет по самообразованию «Организация работы с семьями воспитанников» за 2015-2016 учебный год в I смешанной группе. В группе создан родительский клуб

Ссылка на файл: Отчет по самообразованию «Организация работы с семьями воспитанников» за 2015-2016 учебный год в I смешанной группе

В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст.18) и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.
При этом нами решаются следующие задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
Мы используем дифференцированный подход при организации работы с родителями. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям , и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы .
Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. . Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Рукавичка Деда Мороза», «Наши руки не для скуки», принимали участие в праздниках и открытых мероприятиях.
В группе создан родительский клуб под руководством воспитателя Киселевой Н. В.
Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный: в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении помощника и консультанта в воспитании их детей.
Работа клуба начинается с того, что в начале учебного года проводится опрос родителей на предмет социального заказа; что они хотят узнать, в чем поучаствовать, какие мероприятия провести. На основе ответов и пожеланий составляется перспективный план работы клуба на учебный год.
Действующий клуб «Семейные посиделки»поставил перед собой следующие задачи:
• преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
• повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
• пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
• осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней
среды в ДОУ;
• сплотить родительский коллектив;
• установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.
Первые занятия посещало всего лишь несколько человек (преимущественно мамы).
Незаметно для себя родители преодолели барьер недоверия к детскому саду, стали более активно обмениваться мнениями, делиться опытом, принимает активное участие в жизни детского сада, что позволило нам максимально близко познакомиться с семьями наших воспитанников, узнать особенности их воспитания в домашних условиях. У родителей сформировались определённые модели поведения с ребёнком, повысился уровень педагогических знаний и умений, что благоприятно повлияло на эмоциональное состояние детей. А главное, что работа клуба заложила прочный фундамент сотрудничества нашего детского сада и семьи.
В начале мая была проведена заключительная в этом учебном году встреча с родителями под названием «Наши интересы и увлечения». Родители приняли самое активное участие в мероприятии, подготовили выставку поделок «Наши руки не для скуки», играли с детьми в музыкальную игру, выполняли рисунок «Моя семья», показали театрализованную сказку «Репка».Ниже предоставлен фото отчет о мероприятии и видео отчет по сказке «Репка».
Результативность
Родители: Самое главное достижение в работе — это то, что в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни группы и детского сада.
Педагоги : Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.
Дети: Сближение детей и родителей, развитие уверенности в своих силах, расширение кругозора, наслаждение совместной работой, чувство комфортности, формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.

Навигация по записям

«Снегири на рябине» → ← Сценарий «Фестиваль Военной песни»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.