• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Открытый детский сад-открытые родители

  • Работа с родителями

Краткосрочный проект по работе с родителями

Автор: воспитатель Киселева Наталия Владимировна.

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства» Воронежская обл. г. Новохоперск.

Краткосрочный проект по работе с родителями «Открытый детский сад-открытые родители»

Файл:Краткосрочный проект

Краткосрочный проект по работе с родителями

Воспитатель: Киселева Н.В.

Тема: «Открытый детский сад- открытые родители»

Краткосрочный проект по работе с родителями

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

(Народная мудрость)

Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).

Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими

Другая особенность — попустительство и безразличие к малышу из- за полной занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Автор:Воспитатель первой смешанной группы Киселева Н. В.

Участники: Воспитатели, родители, дети, специалисты.

Актуальность:
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель : Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.

Основные задачи:

  • Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Задачи включают в себя социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Направления образовательной

области «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи (ФГОС ДО)

 

патриотическое воспитание

 

 

Развитие социального и эмоцио­нального интеллекта, эмоцио­нальной отзывчивости, сопере­живания

 

 

Направления образова­тельной области «Познавательное развитие»

 

Задачи (ФГОС ДО)

 

Знакомство с социальным миром

 

 

Формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окру­жающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире

 

 

Направления образователь­ной области «Речевое развитие»

 

Задачи (ФГОС ДО)

 

Развитие словаря Овладение речью как средством общения и культуры

 

Воспитание звуковой культуры

 

 

Обогащение активного словаря

 

Формирование элементар­ного осознания явлений языка и речи Развитие речевого творче­ства

 

Основная работа по программе: Ориентируется на основы гуманистической педагогики- педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе обоюдно интересной.

Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах, которые утверждают:

  • Все люди разные
  • Каждая личность неповторима и уникальна
  • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
  • Жизнь создаётся любовью
  • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
  • Необходимо отделять поведение от сущности человека.

Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.

Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.

На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.

Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Реализация программы проходит подвум направлениям:

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: информационный;

— по характеру содержания: ребёнок и семья;

— по характеру участия ребёнка в проекте: заказчик;

— по характеру контактов: контакт с семьей;

— по количеству участников: фронтальный;

— по продолжительности: краткосрочный.

 

 

 

Системная структура по проекту:

Формирование предметного содержания РППС ДОО

Направления образовательных областей с учетом взаимодополнения

Социально-коммуника­тивное развитие Познава­тельное развитие Речевое развитие
Патриотическое

воспитание

Знакомство с

социальным

миром

Развитие словаря
Развитие связ­ной речи
Формирование элементарного осознания яв­лений языка и речи

 

Методическое обеспечение

№ Наименование
1 Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / Авт.-сост. С. В. Чиркова.-М.: ВАКО, 2014.

 

2 Пословицы и поговорки о семье.
3 «Классики:Лучшие стихи современных детских писателей»(М.,Детская литература,2003 г.)

 

 

4
Образовательные и развивающие информационные технологии.
1.
2.

 

 

Предполагаемый результат:

 

Оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;

организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

  • Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
  • Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
  • Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями).
  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Наметились положительные стили воспитания.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

 

 

Основные этапы:

Этапы
проекта
Деятельность педагога
1 этап

Целеполагание

Формирование семейных традиций.заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью родословной и жизни своих предков.

 

 

 

2 этап

Разработка проекта

1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии, выставка фотографий воспитанников группы в младенчестве и ранем детстве (фотографии не подписываются).

2. Генеалогические таблицы семейных древ.

3. Пословицы и поговорки о семье (подборка).

 

 

 

3 этап

Выполнение проекта

Домашнее задание для родителей:

1. Создать родословную своей семьи (генеалогическое древо и семейный архив);

2. Подготовка презентации старинной семейной фотографии.

 

 

4 этап

Подведение итогов (оценка результатов, защита проектов).

Презентация о проведенной работе.

 

 

 

 

Примеры пословиц и поговорок, отражающих воспитательное влияние

старшего поколения на детей:

 

Молодость плечами крепка, старость – головою.

Стар, да дюж.

И стар, да удал – за двоих стал.

Стар, да умен – два угодья в нем.

Не красна старость годами, а красна летами.

Старик, да лучше семерых молодых.

Чем старее, тем правее.

Без старых не проживешь.

У кого есть дед. У того и обед.

Бала б моя бабуся – никого не боюся, бабушка – щиток, кулак – молоток.

Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.

Рассыпался бы дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.

Бабушке один только дедушка не внук.

Корми деда на печи – и сам будешь там.

Нет милее дружка, чем родная бабушка.

Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойди.

При солнышке тепло, а при бабушке добро.

Примеры потешек, прибауток, дразнилок, загадок, колыбельных, считалок:

Свинка сыну говорила:

— Я тебя хрю – хрю, мой милый!

Ну, а ты меня, сыночек?

Слышишь, что я говорю?

Отвечал сыночек:

— Очень, очень я тебя хрю – хрю!

Заленился папа что – то…

— Поиграем? – Неохота…

С таким ленивым папой

Соскучишься совсем…

— Я мишка косолапый!

Сейчас тебя я съем!

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать!

Уж как я, тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Наша Катя заскучала,

Дверь открыла, закричала:

— Вы, родные, приходите,

В нашем доме посидите!

Есть блины и драники,

А потом еще для вас

Будет вкусный, сладкий квас!

Чики – чики – чикалочки,

Сделаю коня из палочки,

Из лозы сплету корзину,

Посажу сестренку Зину

И на маленьком возу

Покататься повезу.

Байки – побайки,

Прискакали зайки.

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Наш малыш стал засыпать.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

— А что в кузовочке?

— Лесные грибочки,

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки.

 

Раз, два, три, четыре,

Пахнет елкою в квартире,

Три, четыре, пять, шесть,

Не заставят кашу есть!

Пять, шесть, семь, восемь,

На пирог сегодня просим,

Потому что девять, десять,

Мама с папой тесто месят!

Была курочка рябенька,

Снесла яичко беленько.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила,

Только мышка – покатаюшка

Ударила хвостиком и разбила.

Дед плачет, баба плачет.

Курочка кудкудахчет,

А мышка – покатаюшка

Шмыг в норку –

И ушла, ушла, ушла.

Из – за леса, из – за гор

едет дедушка Егор.

На лошадке он сидит,

с удивлением глядит.

Едет бабка на корове,

на телятах – сыновья,

А внучата – на козлятах,

едет вся его семья,

— Вы куда? – он стал кричать.

— Как куда? Тебя встречать.

Можно весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться? Никогда!

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

Ай, куда, куда, куда,

Ай, подай ее сюда!

Гуси ходят по двору,

Беспокоятся, кричат,

Не сочтут никак гусят

Га – га – га.

Вышла курица – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко – ко,

Не ходите далеко.

Ай, качи, качи, качи,

Будут в доме калачи!

Для мамы и бабушки

Испечем оладушки,

А для Маши – пирожок,

Ну – ка, съешь его, дружок!

— Ежик! Выбирай сапожки!

Милой женушке на ножки.

Еж сказал:

— Благодарю!

Я ей туфли подарю.

 

Папа, папа наш большой,

Нас он поднимает.

Он подбросит нас легко,

А потом поймает.

С папой вместе потанцуем,

Будем мы кружиться.

Наша мама тоже хочет

С нами веселиться.

Тарарам, тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри – ка поскорей

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка,

Папа, мама, я –

Вся моя семья!

 

 

Мама, мама, где же наша мама?

Мама, мама, где же наша мама?

А мы мамочку найдем,

Маму любят детки,

А мы мамочку погладим

И обнимем крепко!

 

 

Как – то утром Крошка крот

Шел на завтрак в огород.

Так случилось:

Он проснулся,

К маме лапкой потянулся –

Нету мамочки, ушла,

У больших всегда дела!

«Да, — подумал он со вздохом. –

До чего ж без мамы плохо!»

В большой семье

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам надеть?

(Варежки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

Он уже и стар, и сед

Мой родной любимый…

(Дед)

У моей бабули –

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички –

Хорошо сидят… (Очки)

По водичке я плыву

Кря – кря – кря

– утят зову.

(Утка)

Мудрость тысячелетий

  • Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.
  • Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как – то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры.
  • Во всяком возрасте почитай родителей.
  • Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением.

Екатерина II Великая

  • Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.
  • Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.
  • Искренность отношений, правда в общении – вот дружба.
  • Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.
  • Сам погибай – товарища выручай.

Суворов А. В.

  • Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
  • Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!
  • Сердце человеческое есть всегда сердце, и в Париже, и в России: оно обмануть не может.

Фонвизин Д. И.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Новиков Н. И.

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

Радищев А. Н.

  • Кто стыдится признать недостатки свои, тот со временем будет бесстыдно оправдывать свое невежество, которое есть наибольший порок.
  • Любовь вызывается любовью, которую производят благосклонность и благоволение в соединении с добродетелью.
  • Чем лучше добро, тем большим трудом окопалось, как рвом. Кто труда не перейдет, и к добру тот не придет.

Сковорода Г. С.

  • Берись за дело, как следует, и ты получишь хорошие результаты, потому что капля по капле камень долбит, и небольшими ударами можно свалить и дуб, и мышь с терпением и упорством перегрызает корабельный канат.
  • Кто могуч? Тот, кто может побеждать свои дурные привычки.
  • Стыдись своего безделья, когда так много можно сделать для самого себя, для своей семьи, для своей страны.

Франклин Б.

  • Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде, чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста.
  • Я убежден, что душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому.
  • Я предпочитаю, чтобы меня помнили по тем делам, которые я совершил для других, а не по тем делам, что другие совершили ради меня.

Джефферсон Т.

Любовь сильнее всего, святее всего, несказаннее всего.

Карамзин Н. М.

Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.

Крылов И. А.

  • Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным.
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
  • Совесть – когтистый зверь, скребущий сердце.

Пушкин А. С.

  • Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.
  • Без здоровья невозможно и счастье.
  • Видеть и уважать в женщине человека не только необходимое, но и главное условие возможности любви для порядочного человека нашего времени.
  • Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
  • Есть много родов образования и развития, и каждое важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.
  • Любовь дается только любви.
  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое.
  • Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.
  • Только в силе воли заключается условие наших успехов на избранном поприще.
  • Труд облагораживает человека.
  • Ум – это духовное оружие человека.
  • Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и проч., но худо при этом не быть человеком.

Белинский В. Г.

Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее.

Биант

Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности.

Демокрит

Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости.

Виктор Гюго

Старость хранит возможности не меньше, чем юность, но в других одеждах.

Томас Манн

Не стоит бранить старость: ведь мы и сами рады были бы дожить до старости.

Бион Борисфенит

Совместное занятие родителей с детьми «Я и мое имя»

Введение

Воспитатель делает краткий пересказ отрывка из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»:

«Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами.

Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой – то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.

— Фу ты, чебурашка какой! – сказал продавец.

Зверек открыл глаза и огляделся.

— Ты кто? – спросил его продавец.

— Не знаю…

— А как тебя зовут?

— Не знаю…

— Может, ты медведь?

— Не знаю…

— Ну ладно! Тогда тебя буду звать Чебурашка.

Так у Чебурашки появилось имя».

 

— И у каждого человека есть свое имя.

 

Упражнение «Имена»

Воспитатель. Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут…. А как вас зовут?

Давайте по команде «Раз, два, три! Имя назови!» — хором назовем каждый свое имя!

Дети выполняют задание. Затем по просьбе воспитателя каждый называет свое имя.

Игра с родителями «Давайте познакомимся»

Участники – родители по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени, или на любую букву, или на все буквы. Например, Ольга – ослепительная улыбка, легка на подъем, голубоглазая…

 

Дискуссия

Дети отвечают на вопросы:

— Бывают ли люди, у которых нет имен?

— А для чего нужны имена?

— А кто еще имеет имена?

 

Упражнение «Зеркало»

Воспитатель просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «А видишь ли ты свое имя?».

 

После ответа воспитатель делает вывод:

— Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.

 

Упражнение «Ласковое имя»

Воспитатель просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.

 

Игра «Пожелания родителей»

Родители встают по кругу, обращаясь по именам к детям, произносят какую – либо фразу: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового», «Будьте всегда здоровы» и т. п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.

 

Конкурс «Добрый танец»

Под спокойную музыку родители с детьми парами свободно танцуют. По сигналу воспитателя (звук колокольчика) каждый родитель говорит что – то приятное своему ребенку, называя его по имени: «Сережа, как я рада тебя видеть», «Лена, какой замечательный сегодня день» и прочее.

 

Рисунок «Цветные облака»

Ребенок рисует облако, выбирая тот цвет краски, который ему нравится.

С помощью родителей дети пишут свое имя в центре рисунка.

 

 

Примерные темы бесед с детьми

1 «Мои родные»
2 «Любящие родители»
3 «Моя семья»
4 «Мамочка любимая моя»
5 «Хорошо с мамой рядом»
6 «Я и моё имя»
7 «Я — маленький и Я – взрослый»
8 «Я и мои друзья»
9 «Бабушка рядышком с дедушкой…»
10 «Что такое дружба?»
11 «Чего я боюсь»
12 «Хорошо дарить подарки!»

 

Стихи к проекту

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

О. Дриз

 

Мама…

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты ни шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным

Дни, дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды,

Повседневно лишь добро твори!

А. Костецкий

«Мамины помощники»

Будет мама рада очень,

Если я смогу помочь ей!

Пусть часок не поиграю,

А белье перестираю.

Чтобы в доме было чисто,

Подмету метлой пушистой,

Все соринки соберу

И на полках пыль протру.

Нужно вытряхнуть немножко

Все ковровые дорожки –

Наши ножки здесь прошли,

Значит коврики в пыли.

И про кухню не забуду –

Перемою всю посуду

И со сливками омлет

Приготовлю на обед.

Будет мама рада очень,

Если я смогу помочь ей!

С. Тетерин

 

«Любимые мамы»

Мамы есть у всех детишек,

И у птичек, и у мышек,

У енотов и бельчат,

У слонят и у волчат.

Барсучиха барсучонку

Причесала утром челку.

Барсучата разыгрались,

Челки снова растрепались.

У ежихи пять ежат,

Как клубки они лежат.

Те клубки не трогать лучше,

Потому что еж колючий.

Мама – козочка сказала:

— Молочка хотите?

Вот козленка покормлю,

А потом берите.

Надо белочке лесной

Собрать шишек под сосной.

Помогают ей бельчата –

Очень шустрые ребята.

У зайчихи дел немало –

Надо вещи постирать,

Вкусный ужин приготовить,

И с зайчишкой поиграть.

С. Михалков

 

«Бабушкины ладони»

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Все работали ладони

Долгими годочками,

Пахнут добрые ладони

Супом с пирожочками.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Ладушки, да ладушки,

Где были? У бабушки.

Н. Голля

 

«Все она»

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

И. Косякова

 

 

 

«Я – молодец!» Инна Гамазкова

Папу я нарисовал, Маму я нарисовал,

Нашу бабушку и кошку,

Всех я перерисовал.

А потом – давай калякать!

А потом – давай малякать!

Палочки – черкалочки,

Пере-за-черкалочки!

Получилось – всё в тумане.

Нету папы, нету мамы,

виден только хвост от кошки,

Только бабушки немножко…

Взял я ластик,

и один

всю семью освободил!

И кошку!

 

«С мамой по городу»

Светлана Пшеничных

 

Когда я по городу

с мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу.

Зачем ей

Идти и бояться,

Что может она

Потеряться?

«Без папы» Анна Русс

У меня есть два килограмма конфет,

Из фланели пижама, из твида жилет,

Есть на лето панама, на осень – берет…

У меня есть мама, а папы – нет.

 

Эка невидаль – папа! Что с него взять?

Не умеет ни шить, ни печь, ни вязать,

Ни песенки спеть, ни компота сварить,

Ни голосом кролика поговорить,

 

Ни наклеить пластырь, ни выстирать маечку,

Всё, что он делал – «козу» да «саечку»,

К потолку поднимал, погремушкой гремел,

А больше – вообще ничего не умел!

 

Вот честное слово — совсем ничего!

И так даже лучше, что нет его.

И я доволен, и мама рада.

Не верите? Ну и не надо.

«Мама» Рина Левинзон

Её лицо – прекрасней нет!

Прекрасней ничего не знала.

Оно напоминать мне стало

Забытый бабушкин портрет.

 

Уходит мама, за собой

Глухие двери притворяя.

И я неслышно повторяю:

«Остановите шар земной…»

 

Остановите шар земной…

Не надо ни огня, ни света –

Оставьте маму! Только это!

Оставьте навсегда со мной!

 

Стихи из книги «Классики: Лучшие стихи современных детских писателей»

(М., Детская литература, 2003 г.)

 

«Мамы» Дарья Герасимова (отрывок)

 

Мамы любят есть варенье,

В темноте на кухне сидя,

Петь, танцуя, в воскресенье,

Если их никто не видит.

«Несъедобная считалка» Мих. Яснов

Суп из шишек –

Для мальчишек.

Из гребёнок –

Для девчонок.

Из репейника –

Бульон.

Кто не хочет-

Выйди вон!

 

«Бабушка и внучка» Ирина Наумова

 

Бабочка – бабушка

Бабочку – внучку

Крепко держала

За заднюю ручку

(А может быть, это

передняя ножка?) –

Чтоб не шалила

Усатая крошка.

«Мы с дедушкой» Мих. Яснов

Сначала я обсупился,

А дедушка –

Насупился.

Потом я обтворожился,

А дедушка –

Встревожился.

А после я обчаялся,

А дедушка —

Отчаялся…

Тут мы под кран наведались

И тряпкою набегались.

На самом деле, здорово

Мы с дедом

Наобедались!

 

«Паповоз» Андрей Усачев

Мы играли в парпвоз,

в самый быстрый паповоз,

В самый лучший паповоз:

Езал я, а папа – вёз.

Долго он не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьёз,

А потом как разошёлся –

И поехал, и повёз!

Сбили шкаф.

Упало кресло.

стало нам в квартире тесно.

Отправляемся во двор

И летим во весь опор1

Вот так папа!

Ну и скорость!

Обошли машину, поезд,

Догоняем самолёт,

Вырываемся вперёд!

Паповоз как ветер мчится

К государственной границе –

Только пыль летит в глаза…

Проскочили за границу –

Надо ж было так случиться –

Отказали тормоза!

Даже вспомнить не возможно,

Сколько видели мы стран…

Вдруг навстречу – знак дорожный:

ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!

Папа, не сбавляя ходу,

Рассекает грудью воду

И – подняв волну, плывёт –

Настоящий папоход!

Из тумана перед нами

Айсберг вырос, как гора…

Папоход взмахнул руками,

Паполёт летит –

Ура!

Пролетая над Китаем,

Папа вспомнил вдруг:

— Постой!

Мы на ужин опаздаем,

Возвращаемся домой!

Мы летели как ракета.

Мы домой спешили так –

над вершинами Тибета

У меня слетел башмак…

Крикнул!..

Но уже полмира

Пронеслось внизу в огнях.

Вот наш город.

Дом.

Квартира.

Маму встретили в дверях.

-Где вы были?

Что случилось?

Паповоз встаёт с колёс:

— Мы играли в ПАПОВОЗ!

Побывали в разных странах,

Посмотрели белый свет…

— Хороши! – сказала мама. –

Все в пыли. Ботинка нет.

Разъезжают в странах разных,

Приезжают в брюках грязных,

Бросили меня одну…

— В общем, так! – сказала мама, —

В выходной, — сказала мама, —

Вместе с вами на Луну!

 

Литература:.

Родительские собрания в детском саду. С.В.Чиркова.

«Классики:Лучшие стихи современных детских писателей»(М.,Детская литература,2003 г.)

Навигация по записям

Есть такая профессия Родину защищать → ← Украсим Дымковскую игрушку

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.