• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Детский журнал «Осень, в гости просим»

  • Проектная деятельность

Проектная задача для детей подготовительной группы

Автор: старший воспитатель Воропина Ольга Викторовна.

МБДОУ «Детский сад ОВ п.Рассвет» Томского района.

Проектная задача по окружающему миру «Осень, в гости просим»

проектная задача для детей подготовительной группы

Файл:Детский журнал
Проектная задача по окружающему миру

Детский журнал «Осень, в гости просим»

Название проектной задачи «Такие разные животные»
Предмет Окружающий мир
Класс 1
Тип задачи Предметная одновозрастная
Цели и педагогические задачи

Цель: Организация продуктивного учебного сотрудничества

  1. Развитие умения самостоятельно работать по предложенному плану и приложениям к задаче.
  2. Использование детьми предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации.
  3. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
Знания, умения на которые опирается задача

  • Главные отличительные особенности осени
  • Структура журнала.
  • Правила безопасного поведения осенью
  • Умение удерживать и решать поставленную автором задачу.
Общеучебные умения Проверяемые:

Умение работать с разными видами информации: текстами, рисунками,

умение выделять существенную информацию,

умение работать по предложенному плану.

Формируемые:

Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределений заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • умения самостоятельно работать по предложенному плану,
  • усвоения предметного материала по темам «Кто такие звери?», «Что такое растения?», и способности применить его в создании страницы детского журнала;
  • навыков сотрудничества в малой одновозрастной группе.
Способ оценивания и фиксации результатов работы Получившийся в ходе работы «продукт» оценивается детской группой на основе заданных учителем критериев.

Результаты оценивания фиксируются в листе самооценки.

Оборудование и материалы Набор текстовых заданий, иллюстрации различных растений и зверей, листы А4, карандаши, ножницы, клей

Замысел проектной задачи

Одно из ключевых понятий в курсе окружающего мира в 1 классе: понятие главной отличительной особенности времён года. Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске первого номера журнала « Осень, в гости просим». Центральным действием при решении проектной задачи «Осень, в гости просим» является создание журнала для детского сада (детей подготовительной группы).

Первоклассники, опираясь на знания, полученные на уроках окружающего мира и жизненный опыт, будут самостоятельно создавать журнал из пяти страниц:

  1. страница «Растения»,
  2. страница «Люди»,
  3. страница «Звери»,
  4. титульный лист,
  5. лист «Авторский коллектив».

Для того чтобы получить конечный «продукт» (журнал), детям необходимо вспомнить главные отличительные признаки осени, найти фото, характеризующие жизнь людей и зверей осенью и подписать их, нарисовать недостающего зверя, правило выбрать правильный ответ в правилах безопасного поведения осенью.

Создание «конечного продукта» возможно только в результате коллективной работы всей команды: страница каждой пары является необходимой составляющей общего журнала. Поэтому появляется необходимость:

  • советоваться в парах и группе,
  • оказывать помощь тем, кто затрудняется,
  • коллективно устанавливать закономерность,
  • делиться канцелярскими принадлежностями и приложениями.

Задания каждой страницы похожи по структуре, это помогает детям найти одинаковый способ решения проблемы: нарисовать недостающего зверя, найти лишнее фото и т.п. и поделиться этим открытием с командой.

Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети:

  • владеют понятием «главная отличительная особенность осени»,
  • умеют удерживать поставленную авторскую задачу,
  • умеют анализировать и устанавливать закономерность,
  • владеют навыками кооперации.

Конечный продукт: Журнал об осени, в котором три раздела: , растения, звери, люди. В каждом разделе указаны главные признаки осени, есть фотографии и детские рисунки, подписанные детьми, составлены правила безопасного поведения осенью.

Каждая группа создаёт свой «продукт», и во всех группах он практически одинаковый (за исключением титульных листов и рисунков, выполненными детьми).

Данная работа рассчитана на работу в группе из шести человек. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет один час.

Комментарии для учителя:

  1. К замыслу задачи:

Проектная задача «Осень, в гости просим» определена автором, как урок закрепления. (УМК «Школа России», 1 класс, 2 четверть). Внимание учителя в данной проектной задаче должно быть сосредоточено не только на умении применить в модельной ситуации знания, полученные на уроках окружающего мира, но и на формировании метапредметных результатов. Важно помочь детям понять:

  1. Малыши, самостоятельно работая по предложенному учителем плану, применяя полученные на уроках знания, могут создать собственный детский журнал для детского сада!
  2. Взаимовыручка, коллективная работа, советы и помощь одноклассников облегчают и ускоряют решение поставленной перед командой задачи.

На первых уроках работы над проектной задачей малыши ещё не готовы публично презентовать свой продукт, поэтому оценка детьми своей работы и получившегося продукта проводится в каждой группе отдельно под руководством наблюдателя.

Роль учителя: организатор – консультант, который наводящими вопросами помогает первоклассникам самим найти выход из проблемных ситуаций.

  1. К содержанию разработанных страниц.
    После знакомства с содержанием раздаточного материала учитель может сам определить, в каких по составу группах и какие задания смогут решить его ученики.

В папке к уроку есть:

  • Раздаточный материал для хорошо читающих детей 1 класса «Детям, 1 вариант». Задания усложнены тем, что в приложении к каждому разделу можно найти только 3-4 правильных фото, а в пустую клетку малышам предложено нарисовать рисунок самостоятельно.
  • Раздаточный материал для читающих и слабо читающих детей 1 класса «Детям, 2 вариант. Сочинять самим не нужно, но подписать фото нужно
  • Раздаточный материал для детей с ОВЗ «Детям, 3 вариант». Здесь предложен облегченный вариант страницы журнала: детям не нужно подписывать фото , не нужно придумывать свой вариант ответа.
  1. К заданию «Фото».

В приложении к страничке «Звери» нужно выбрать фото зверей в осенний период, (спящего медведя выбирать не нужно, он впадает в спячку зимой). «Люди»- есть фото купающихся детей, которая не подходит к осеннему периоду; «Растения» есть фото бабочки на цветке, что также не соответствует осени На каждой странице журнала предусмотрено по 4 рамки для фотографий. Но в приложениях к каждой страничке не хватает одной фотографии. Это замысел автора задачи: дети должны самостоятельно нарисовать свой пример. Также дети должны придумать самостоятельно ещё одно правили и нарисовать его в пустой клетке.

Раздаточный материал для команды детей:

  • Папка
  • Титульный лист
  • Страница « Растения» и приложение к ней
  • Страница «Люди » и приложение к ней
  • Страница «Звери» и приложение к ней
  • Лист «Авторский коллектив»
  • Лист «Самооценка работы команды»

Раздаточный материал для наблюдателей:

  • Инструкция для наблюдателей
  • Сводная таблица вклада каждого ребёнка в результат группы
  • Таблица «Сформированность метапредметных результатов»

Необходимая подготовительная работа к уроку:

  • Обучение первоклассников парной работе на обычных уроках.
  • Обучение умению работать с инструкцией.
  • Знакомство с журналами, структурой журнала (титульный лист, авторский коллектив, рубрики, фотографии, иллюстрации)
  • Изучение тем по окружающему миру:
  1. «Что такое растения?»
  2. «Что такое хвоинки?»
  3. « Кто такие звери?»
  4. «Что это за листья»

Распределение детей по группам (командам) по 6 человек

Список использованной литературы:

А.А. Плешаков. Окружающий мир: Учебник для 1 класса: в 2 частях.- М.: Просвещение, 2016г

А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. Тесты по окружающему миру: М.: Просвещение, 2016

Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. и др.; под ред. Воронцова А.Б.. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009

Воронцов А.Б. Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009

Сборник загадок

Навигация по записям

Конспект НОД «Домашние животные» → ← Основы нравственно — патриотического воспитания детей раннего возраста

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.