• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Организация воспитательной работы в детских и молодежных образовательных организациях

  • Публикации

Организация воспитательной работы образовательных организациях

Автор: воспитатель Вэнго Инна Ойвна.

МОУ ШИСОО с.Ныда ЯНАО, Надымский район.

«Организация воспитательной работы в детских и молодежных образовательных организациях»

Файл:Статья

Тема: «Организация воспитательной работы в детских и молодежных образовательных организациях»

Введение

Воспитательная работа в образовательных организациях на современном этапе не является чем-то обособленным. Обособленным от учебы, от всей той жизни, которая постоянно соприкасается с каждым человеком, не исключая ребенка.

Не секрет, что воспитывая будущего строителя коммунизма мы всячески оберегали его от превратностей и невзгод “взрослой” жизни.
Теперь же, жизнь как бы наверстывает упущенное и наши дети постоянно соприкасаются с жестоким миром сегодняшней действительности со всей неизбежностью, на которую мы совсем недавно не могли рассчитывать.

С одной стороны это плохо, так как заставляет уделять много времени социализации с раннего возраста, а с другой – позволяет сразу вступить в тот мир, в котором и предстоит жить в дальнейшем.
В свете этого стоит обозначить основную цель на сегодняшнем этапе развития общества, а потом поэтапно расшифровывать ее составляющие.
Цель исследования – рассмотреть организацию воспитательной работы в детских и молодежных образовательных организациях.

Задачи:

– Концептуальное обоснование системы.
– Способы и методы организации воспитательной работы в детских и молодежных образовательных организациях.

Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком литературы.

1. Концептуальное обоснование системы

В современных условиях России количество детских и молодежных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлеченность детей и молодежи в общественное движение составляет в настоящее время не более 10%. Многообразие форм объединений детей и подростков сочетается в молодежной среде с недостаточностью нравственных ориентиров, идеологическим нигилизмом, религиозной всеядностью, неспособностью противостоять серьезным асоциальным явлениям. Современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами .
Развитие взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по вопросам обучения и воспитания детей и учащейся молодежи – одно из условий повышения эффективности практики образовательных учреждений разного типа. При этом необходимо учитывать специфические особенности национальной, культурно-этнографической, социальной среды, губительность единообразия, монополизма, массового охвата детей и молодежи без учета их интересов и потребностей. Оно создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. В двухполюсной модели педагогического процесса, когда он представляется как единство обучения и воспитания, сфера дополнительного образования совершенно не случайно многими педагогами рассматривается в поле воспитания.

Тому есть две причины.

Во-первых, по своему характеру учреждения дополнительного образования предоставляют ребенку гораздо больший по сравнению со школой спектр деятельности, удовлетворения индивидуально-личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личностного опыта.
Во-вторых, в последнее время все большим количеством исследователей и педагогов воспитание признается не только как одна из сторон, но и как философия всего образовательного процесса.
Создание системы воспитательной работы – это одна из главных проблем, которая стоит перед любым образовательным учреждением. Качественно учить, не воспитывая, невозможно, нельзя плодотворно работать с ребенком, не зная его семейного положения и не создав условия для его развития.
Поэтому важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является развитие воспитательной системы.
Актуальность этой задачи объясняется тревожными тенденциями в развитии российского общества, характерными и для нашего региона: незащищенность детей в условиях нестабильной экономической обстановки и снижения жизненного уровня населения, отсутствие четких мировоззренческих ориентиров, усиление процесса дестабилизации и деформации личности. Поэтому принципиальное значение имеет создание гуманистической системы воспитательной работы, направленной на формирование свободной личности, способной к самореализации и сотрудничеству в условиях современного общества.

2. Способы и методы организации воспитательной работы в детских и молодежных образовательных организациях

Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и уровень самостоятельной деятельности детей зависят от их опыта, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны руководителя.
В условиях многообразия детских, молодежных объединений руководители органов управления образованием и образовательных учреждений должны создавать условия для их деятельности в стенах образовательных учреждений во внеурочное и внешкольное время, способствовать расширению вариативно – программного подхода в их деятельности, при котором ребенок имеет возможность: выбирать объединение по интересам, переходить из одного объединения в другое; реализовывать любые, созвучные душе, образовательные программы, проекты, творческие замыслы, а также менять их в зависимости от интереса. Все это формирует условия конусности, являющейся гарантом создания наиболее оптимальных вариантов программ детских и молодежных объединений разного уровня.

Важно также формировать позитивное общественное мнение к деятельности существующих детских и молодежных коллективов, организаций, объединений, привлекая к этому заинтересованную родительскую и педагогическую общественность, используя средства массовой информации, научные, методические и публицистические издания для детей, родителей, педагогов, воспитателей.

При создании скоординированных программ, совместных комплексных целевых проектов для решения приоритетных задач воспитания подрастающего поколения следует обратить внимание на:

– оказание помощи конкретному ребенку в овладении способами реализации своих прав в государстве и обществе;
– создание условий для расширения гуманитарного опыта и опыта межнационального общения; формирование гражданской, патриотической позиции возможностям детского коллектива;
– обучение выбору стратегии жизненного пути, успешной профессиональной деятельности и др.

Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям и задачам.

Заключение

Потребностями сегодняшнего дня продиктована необходимость теснее интегрировать семейное и общественное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе детских и молодежных образовательных учреждения, психолого-педагогического и медицинского самообразования. С этой целью проводятся кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др. При выборе форм работы дошкольного учебного учреждения с семьями воспитанников учитываются жизненная компетенция, социальный и образовательный уровень родителей, родительский опыт, материальный достаток семей, количество детей в семьях и их пол, возрастной состав и полнота семей, доминирующая роль родителя и другие факторы. Родители выступают не как эксперты или наблюдатели работы педагогов, а в качестве их равноправных партнеров и союзников. Отношения с ними строятся на принципах открытости, взаимопонимания, гуманности.

Ответственность за организацию и обеспечение надлежащего содержания учебно-воспитательного процесса возлагается на руководителя и каждого члена трудового коллектива детского и молодежного образовательного заведения в пределах их должностных обязанностей.

Список литературы

1.Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ Федеральное агентство по образованию.
2.Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2013 – С. 7.
3.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
4.Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 12.

Навигация по записям

Ненецкие кисы → ← Методическая разработка кейсового задания на тему: Педагогический совет в школе

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.