• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Олимпийское движение

  • Проектная деятельность

Информационно — познавательный проект Олимпийское движение

Автор: Воспитатель Зинченко Татьяна Николаевна.

МАДОУ №97 г. Мурманск.

Информационно — познавательный проект «Олимпийское движение»

Паспорт проекта. Вид проекта — комплексный Тип проекта — смешанный (информационный, познавательный) Длительность проекта — краткосрочный (1 месяц)

Файл:Информационно — познавательный проект «Олимпийское движение» 1

Информационно — познавательный проект «Олимпийское движение»

для детей старшей группы.
Актуальность: Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современного общества. Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области у большинства взрослых.
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Проблема: поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.

Цель:

• развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;

• формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

• формировать у детей осознанное отношение к физическому саморазвитию и совершенству;

Задачи (для детей):

— формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
— познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;
— изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;
— закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
— формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу
жизни;
— воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление;
— формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Задачи (для педагогов):

— разработка и внедрение эффективных форм сотрудничества с родителями в практику преемственности по вопросам здорового образа жизни в семье;
— создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, подбор музыкального материала и др.);
— создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта;
— повысить уровень физической готовности воспитанников;
— привлечь к взаимодействию социальных партнеров.

Задачи (для родителей):

— участвовать в создании выставок, презентаций, принимать участие в спортивном празднике;
— создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.

Задачи (социальных партнеров):

— разработка и внедрение эффективных форм сотрудничества с социальными партнерами практику преемственности по вопросам здорового образа жизни в семье.

Паспорт проекта.

Вид проекта — комплексный

Тип проекта — смешанный (информационный, познавательный)

Длительность проекта — краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта:

Дети старшей группы №1 «Бабочки», воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры.

Продукты проектной деятельности :

— создание иллюстрационного материала «Олимпийские игры»;
— создание стенгазет «За здоровый образ жизни»;
— фотовыставка «Мы – будущие Олимпийцы»;
— детские рисунки «Олимпиада глазами детей»;
— детские работы по заявленной теме.

Мероприятия

Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап — подготовительный Определяет цели и задачи, осуществляет сбор и уточнение информации, выбирает оптимальные варианты, составляет план деятельности Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, дополняют собственными.
2 этап – практическая деятельность по решению задач (основной этап) Организуют работу через занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывают практическую помощь детям. Формируют знания, умения и навыки. Изготовление поделок, рисунков. Выполняют вместе с детьми совместные работы на заявленную тематику.
3этап – анализ проектной деятельности и оценка результатов (заключительный этап) Анализируют деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. Организация выставки детских поделок, рисунков, а также совместных работ детей и родителей. Участвуют в организации выставки своих работ выполненных на занятиях по художественно-эстетическому развитию, а также работ выполненных совместно с родителями. Участвуют в организации выставок, а также в совместных открытых мероприятиях.

Перспективный план работы в старшей группе №1 «Бабочки» в рамках проекта «Наша Олимпиада»

Название мероприятий

Цель Дата проведения
Беседа с детьми на тему: «Что такое Олимпиада?» Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. 11 января

Понедельник

Беседа с детьми на тему «Возникновение Олимпийских игр»

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»

Просмотр презентации «История Олимпиады».

Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Донести до родителей информацию о том, что физические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе с участием взрослых (родителей) помогут формированию у детей позитивного отношения к своему здоровью.

Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

12 января

Вторник

Познавательное развитие. Развивающее занятие с детьми на тему: «Символы и талисманы Олимпиады 2014 года!»

Дидактические игры «Назови вид спорта», «Назови лишний вид спорта».

Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомит с символами олимпиады.

Развивать логическое внимание, умение анализировать, способствовать проявлению творческой активности детей в игре.

13января

Среда

Чтение стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье.

Художественно — эстетическое развитие

(Рисование) «Олимпийский огонь»

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Угадай, что это», «Узнай вид спорта»

Научить детей понимать смысл поговорок и пословиц, а также закрепить умение уметь работать с текстом.

Продолжать знакомить детей с историей происхождения олимпийской символики (флаг, огонь, олимпийские кольца и т. д) Закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать внимание, память. Воспитывать волевые качества — терпение, умение доводить работу до конца.

Развивать логическое внимание, умение анализировать, способствовать проявлению творческой активности детей в игре; воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в принятии решений.

14 января

Четверг

Беседа с детьми на тему «Какими качествами должен обладать Олимпиец?»

Художественно — эстетическое развитие

( Лепка) «Символ Олимпиады»

Формировать у детей представление спортивных качествах олимпийцев, которые необходимы для победы.

Учить детей лепить игрушку конструктивным или комбинированным способом; лепить из целого куска приемом вытягивания, развивать воображения, умение планировать работу.

15 января

Пятница

Рисование «Фигура человека (спортсмена) в движении».

Дидактическая игра «Найди и назови Олимпийские символы», «Собери эмблему Олимпийских игр».

Развивать чувство пропорции; способствовать формированию графических умений в изображение человека — спортсмена; дать практику детям в изучении и зарисовках живой фигуры человека в различных позах в движении.

Развивать логическое внимание, умение анализировать, способствовать проявлению творческой активности детей в игре. Закрепить знания детей об олимпийской символике.

18 января

Понедельник

Спортивный досуг «В гости к Снеговику»

Речевое развитие

( развитие речи) Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта»

Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание волевых качеств; развитие стремления к победе и уверенности в своих силах, участвуя в играх, эстафетах, творческих номерах.

Развитие связной речи, закреплять умение детей составлять описательные рассказы, развивать у детей умение выражать свои мысли; развитие внимания. расширение словарного запаса детей.

19 января

Вторник

«Зимняя спартакиада»

Оформление выставки рисунков детей в группе на тему «Олимпиада глазами детей»

Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, закаливать организм детей; закреплять навыки ходьбы на лыжах, катания на санках – «ледянках»; метания снежков в цель; воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и взаимовыручки; умение управлять своей деятельностью.

Формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

С 20- 22 января

Среда

Четверг

Пятница.

Беседа с детьми на тему «Олимпийцы нашей страны»

Организация и проведение зимних игр и забав в ледовом городке.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Талисманы Олимпиады».

Оформление фотовыставки «Мы – будущие олимпийцы»

Познакомить детей со знаменитыми олимпийцами, которые боролись за победу в олимпийских играх, рассказать о их достижениях в спорте.

Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.

Закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать внимание, память. Воспитывать волевые качества — терпение, умение доводить работу до конца.

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

25 января

Понедельник

Этюды: «Спортсмен радуется победе», «Спортсмен проиграл»

Презентация «Зимние Олимпийские виды спорта».

Слушание песен А. Пахмутовой на тему «Спорт».
Разучивание песни о спорте.

Содействовать всестороннему развитию личности дошкольников по средствам работы с этюдами. Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, развивать воображение, фантазию.

Познакомить детей с зимними видами спорта, которые включены в Олимпийские игры, с помощь показа презентации.

Познакомит детей с новыми музыкальными произведениями А. Пахмутовой на тему «Спорт»

26 января

Вторник

Беседа с детьми на тему: «Почему победа на Олимпиаде самая почетная?»

Буклет «Десять советов родителям по приобщению детей к занятиям физической культурой дома»

Игры — имитации: «Лыжник», «Хоккеист», «Биатлонист».
Познавательное развитие. Конструирование из крупного строительного материала «Стадион».

Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

Заинтересовать, настроить родителей и детей для занятий физкультурой дома, используя нестандартное оборудование.

Развивать творчество в движении, ловкость; формировать выдержку, терпение; слушать и правильно выполнять инструкции.

Развивать наглядно образное и элементы логического мышления, воображение, стремление к творчеству, познанию нового, желание экспериментировать. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

27 января

Среда

Беседа «Герои и боги Олимпа» (рассказать о подвигах Геракла).

Игры – эксперименты «Каковы мои физические возможности»

Художественно — эстетическая деятельность

( рисование) «Флаг олимпиады»

Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Учить детей самостоятельно оценивать свою физическую подготовку.

Познакомить детей с олимпийской символикой –флагом. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, выбирать цвета для закрашивания, наносить штрихи равномерно, не оставляя белых участков. После окончания работы оценить свои работы и радоваться результату.

28 января

Четверг

Беседа с детьми на тему «Хочешь ли ты стать спортсменом и почему?»

Социально — коммуникативное развитие. Заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» (с использованием мнемотехники)

Художественно- эстетическое развитие (аппликация) «Олимпийский флаг. Олимпийский огонь»

С/р игра «Детский сад» (сюжет «Занятие физкультурой»).

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения. Воспитывать интерес к литературе.

Закрепить знания детей об олимпийской символике –флаг. Продолжать учить детей правильно держать ножницы. После окончания работы оценить свои работы и радоваться результату.

Учить детей принимать роль инструктора по физической культуре, выполнять несколько последовательных игровых действий, ставить игровые цели.

29 января

Пятница

Занятие- беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Опытно-экспериментальная деятельность «Исследование спортивного оборудования и снаряжения, изготовленного из разного материала (коньки, клюшка, шайба, шлем и др.), способы крепления

Просмотр м/ф «Талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 г» (Мишка, Зайка, Леопард).

Оформление вставки в группе — стенгазеты «За здоровый образ жизни»

Дать детям представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Воспитывать желание проводить зарядку ежедневно.

Обобщение опыта семейного воспитания по оздоровлению детей.

Развивать наглядно образное и элементы логического мышления, воображение, стремление к творчеству, познанию нового, желание экспериментировать.

Развивать логическое внимание, умение анализировать, способствовать проявлению творческой активности детей в процессе просмотра мультфильма. Закрепить знания детей о талисманах Олимпийских игр.

Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

1 февраля

Понедельник

Социально—коммуникативное развитие. Занятие «Спорт – залог здоровья»

Дидактическая игра «Закончи предложение» (Хоккеист — …, Биатлонист — … и др.).

Выпуск газеты «Здоровячок»

Рисование «Спортивная эмблема группы»

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Развивать логическое внимание, умение анализировать, способствовать проявлению творческой активности детей в игре. Закрепить знания детей некоторых видах спорта.

Донести до родителей информацию в доступной форме о программе обеспечивающей реализацию областей «Физическая культура» «Здоровье».

Развивать умение самостоятельно задумывать работу по заявленной теме. После окончания работы оценить свои работы и радоваться результату.

2 февраля

Вторник

Открытое занятие по физическому развитию «Упражняясь, мы растём — мы сильнее с каждым днем»

Игры с клюшкой и шайбой: «Попади в ворота», «Проведи и не задень», «Дай пас».

Чтение из книги Г. П. Шалаевой «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте».

Формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством занятий физкультурой.

Развивать точность, глазомер, быс­троту, выносливость, координацию дви­жений. Обучать правилам безопасной иг­ры, действиям вдвоем, втроем; воспиты­вать выдержку, взаимопонимание.

Оказать положительное влияние на патриотическое воспитание, совершенствовать познавательное развитие детей.

3 февраля

Среда

Познавательно — игровая деятельность (Викторина) «Путешествие по континентам»

Консультация для родителей…

С/р игра «Магазин» (сюжет «Спортивные товары», «Спортивная тренировка»)

Закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.

Заинтересовать, настроить родителей и детей заниматься спортом, вести активный образ жизни, для улучшения физического состояния организма.

Учить детей ставить для себя игровые цели в соответствии с принятой ролью, развивать игровое партнерство и сотрудничество, помочь применить имеющийся опыт к новым условиям, обогащать игровой опыт детей.

4 февраля

Четверг

Спортивный праздник. Встреча с именитыми спортсменами. Формирование у детей осознанного отношения к физическому саморазвитию и совершенству;

развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры.

5 февраля

Пятница

Методическое обеспечение

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 76 с.

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. – Волгоград: Перемена, 2001. – 83 с.

3. Ильин Е. Знаменитые кольца. – М.: Физкультура и спорт,1978. – 78 с.

4. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.: АРКТИ, 2004. – 87 с.

5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005. – 69 с.

6. Колесник М.Н., Трушник В.И., Громак А.Г.Спортивные праздники круглый год. – М.: ИКЦ «Март», 2004. – 66 с.

7. Малов В.И. Я познаю мир. Спорт. Детская энциклопедия. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 113 с.

8. Мельникова Н.Ю., Трескин А.В. История физической культуры и спорта. – М.: Советский спорт, 2013. – 34 с.

9. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 97 с.

10. Росс С. Греция / Перевод А. Озерова. – М.: Эксмо, 2006. – 145 с.

11. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 91 с.

12. Штейнбах В.Л. Герои Олимпийских игр. – М.: Эксмо, 2008. – 83 с.

13. Хачатурян В. Древняя Греция. История, быт, нравы. – М.: Слово, 2002

14. Цветкова О.В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб: АНО «Гелиос», 2010

15. Интернет-ресурсы.

Навигация по записям

Применение необычных источников электрической энергии в домашних условиях → ← Конспект игры Посылка от Мойдодыра

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.