• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ»

  • Технологии в образовании

Конкурсы для педагогов, воспитателей

Макарова Лариса Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ д/с № 15, город Александровск

«Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ». Сообщение из опыта работы.

Ссылка на файл: «Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ»

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами (Комаровский В.Ю [11]). Понимать под закаливанием следует не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Ребенок нуждается в естественном гармоничном образе жизни. Образ жизни наших детей, особенно жителей городов, в подавляющем большинстве случаев естественным не является.
Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено, зависит и от состояния окружающей среды, и от здоровья родителей, и от наследственности, от условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов приводит к ухудшению адаптационных процессов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма.
Все более актуальной в настоящее время становится проблема туберкулеза у детей. Причин здесь много:
•снижение жизненного уровня населения,
•ухудшение здоровья матери и ребенка,
•отсутствие осведомленности об опасности туберкулезной инфекции.

В медицинской литературе отмечается огромное значение закаливания детей, больных туберкулезом. Как показали исследования М.Е.Маршака, В.Г.Лучинского, В.П.Рудина и др.[8], повторные холодовые воздействия влияют на реактивность больных туберкулезом легких к холоду в том же направлении, что и у здоровых. Систематическое охлаждение больных туберкулезом легких сопровождается повышением устойчивости их организма к холодовым воздействиям. По мнению П.С.Медовикова [8] закаливание является наиболее важным ресурсом в борьбе с туберкулезом, а систематическое повторное охлаждение детей, больных туберкулезом приводит к повышению их устойчивости к охлаждению и является важным профилактическим мероприятием против простудных заболеваний.

Закаливание для ослабленного ребенка имеет еще большее значение, чем для здорового. Ребенок, носящий в себе туберкулезный токсин отличается болезненной чувствительностью, пониженной сопротивляемостью и может стать жертвой любой инфекции. Необходимо ослабить его чувствительность, усилить сопротивляемость. Эта цель достигается системой закаливания. Закаливание в санаторном саду должно вестись более осмотрительно, чем в обычном детском саду, под скрупулезным контролем врача; меры закаливания должны быть индивидуализированы по отношению к отдельным детям.
При работе с ослабленными детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания, впервые сформулированные еще в 1910 г. Г.Н. Сперанским [15]. Эти принципы сформулированы в современной редакции Ю.Ф.Змановским:
•осуществлять закаливание следует только при полном физическом здоровье детей;
•интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма;
•требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания.

Навигация по записям

Мастер — класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» → ← Консультация для родителей «Математика в детском саду и дома»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.