• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Педагогический проект «Неделя здоровья»

  • Проектная деятельность

Педагогический проект Неделя здоровья

Автор: воспитатель Кузьмина Марина Богдановна.

МБДОУ «Детский сад «Брусничка» г. Северобайкальск.

Педагогический проект «Неделя здоровья»

Файл:Педагогический проект

Педагогический проект «Неделя здоровья» для средней группы.

Тема «Неделя здоровья».

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Особенности проекта по характеру создаваемого продукта: познавательно-развивающий, игровой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта: создание оптимальных условий для укрепления и сохранения здоровья детей.

Задачи проекта:

• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ресурсы проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории ДОУ;
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
• Сформированность гигиенической культуры;
• Улучшение соматических показателей здоровья;
• Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

• Сохранение и укрепление здоровья детей;
• Педагогическая, психологическая помощь;
• Повышение уровня комфортности.
• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
• Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• Личностный и профессиональный рост;
• Самореализация;
• Моральное удовлетворение.
После завершения проекта дети смогут:

• Бережно относиться к своему здоровью.
• Понимать важность культурно-гигиенических навыков.

Актуальность проекта «Неделя здоровья».

«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя»

В.А. Сухомлинский.

Есть одна легенда: давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», третий сказал «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал:
«Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Поэтому, должно стать нормой жизни и поведения каждого человека сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Главным для нас, педагогов, должно быть формирование культуры здоровья детей, как части общей культуры человека- осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитания ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и окружающей среды.

Наш детский сад находится в одном из живописных и экологически чистых мест города Северобайкальск, среди лесных красот, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении-это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Таким образом, одна из значимых задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день-помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье.

Этапы работы над проектом:

1 этап-организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап-практический:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий. Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц.

3 этап-заключительный:

Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья».

План мероприятий.

Понедельник.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем-да!»

— Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
— Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
— Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
— Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Про мимозу», И.Семенов «Как стать неболейкой».

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».

Вторник.

Тема «Здоровые зубки».

• объяснить детям причину болезни зубов;
• Формировать привычку чистить зубы;
• Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянием своих зубов;
• ФЭМП. сосчитаем сколько зубных щеток на картинке;
• Беседа «Микробы и вирусы».
• Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
• Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»;
• Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»;

Среда.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Речевое развитие-«Почему сердится мойдодыр»?

Программное содержание: закрепить знание детьми произведения К.И.Чуковского. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать речь, память и логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

Четверг.

Беседа «Где прячется здоровье»?

• Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
• Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Пятница.

Беседа «здоровые зубки».

• Чтение сказки «О зубной щетке».
• Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
• Продуктивная деятельность: Аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»;

Прогулка: Игры, эстафеты.

Навигация по записям

Деловая игра «Знать и понимать ребенка» → ← Весенние цветы

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.