Педагогический проект Неделя здоровья
Автор: воспитатель Кузьмина Марина Богдановна.
МБДОУ «Детский сад «Брусничка» г. Северобайкальск.
Педагогический проект «Неделя здоровья»
Педагогический проект «Неделя здоровья» для средней группы.
Тема «Неделя здоровья».
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Особенности проекта по характеру создаваемого продукта: познавательно-развивающий, игровой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта: создание оптимальных условий для укрепления и сохранения здоровья детей.
Задачи проекта:
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ресурсы проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории ДОУ;
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
• Сформированность гигиенической культуры;
• Улучшение соматических показателей здоровья;
• Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
• Сохранение и укрепление здоровья детей;
• Педагогическая, психологическая помощь;
• Повышение уровня комфортности.
• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
• Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• Личностный и профессиональный рост;
• Самореализация;
• Моральное удовлетворение.
После завершения проекта дети смогут:
• Бережно относиться к своему здоровью.
• Понимать важность культурно-гигиенических навыков.
Актуальность проекта «Неделя здоровья».
«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя»
В.А. Сухомлинский.
Есть одна легенда: давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», третий сказал «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал:
«Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Поэтому, должно стать нормой жизни и поведения каждого человека сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.
Главным для нас, педагогов, должно быть формирование культуры здоровья детей, как части общей культуры человека- осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитания ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и окружающей среды.
Наш детский сад находится в одном из живописных и экологически чистых мест города Северобайкальск, среди лесных красот, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении-это создание и развитие здоровьесберегающей среды.
Таким образом, одна из значимых задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день-помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье.
Этапы работы над проектом:
1 этап-организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап-практический:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий. Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц.
3 этап-заключительный:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья».
План мероприятий.
Понедельник.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем-да!»
— Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
— Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
— Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
— Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Про мимозу», И.Семенов «Как стать неболейкой».
Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».
Вторник.
Тема «Здоровые зубки».
• объяснить детям причину болезни зубов;
• Формировать привычку чистить зубы;
• Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянием своих зубов;
• ФЭМП. сосчитаем сколько зубных щеток на картинке;
• Беседа «Микробы и вирусы».
• Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
• Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»;
• Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»;
Среда.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Речевое развитие-«Почему сердится мойдодыр»?
Программное содержание: закрепить знание детьми произведения К.И.Чуковского. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать речь, память и логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.
Четверг.
Беседа «Где прячется здоровье»?
• Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
• Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Пятница.
Беседа «здоровые зубки».
• Чтение сказки «О зубной щетке».
• Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
• Продуктивная деятельность: Аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»;
Прогулка: Игры, эстафеты.