Конспект НОД в средней группе на развитие логического мышления
Автор: воспитатель Саяхова Марина Леонидовна.
МДОУ «Благоевский детский сад» п.г.т. Благоево, Республика Коми.
Логические блоки. «На помощь, в сказку»
Файл:Конспект НОД
Конспект НОД с логическими блоками Дьенешав средней группе «В гостях у сказки»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету, толщине.
Развивающая:
1. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, форму, толщину) предметов (два свойства)
2. Развивать умение «читать» схему.
3. Развивать способность к анализу, абстрагированию.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, выслушивать ответ, не перебивать.
Воспитывать желание оказывать помощь в трудную минуту.
Речевая: Развивать связную речь, давать полный ответ на вопрос.
Материал:Логические блоки Дьенеша, клубок ниток, колонка с записью музыки, компьютер, пластиковые тарелочки трёх цветов, квадратные листы бумаги с таблицей 3*3, карточки-символы, цветная нить.
Ход ООД
В группу закатывается клубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам закатился волшебный клубок (воспитатель берёт его в руки, но тот падает из рук). Он зовёт нас куда-то. Давайте отправимся вслед за ним.
Дети друг за другом идут шагом по группе за клубочком. Звучит волшебная музыка.
Ты клубочек не простой
Ты клубок-загадка.
Мы спешим вслед за тобой
По дорожке гладкой.
Воспитатель: А привёл нас клубок в сказку(на слайде фрагмент из сказки «Золушка», где Золушка в старом платье)
Здравствуй, Золушка! Мы бежали за клубком и попали к тебе. Интересно, зачем же нас привёл сюда клубок?
Запись звука «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня очень много работы, а я очень хочу попасть на бал, но боюсь не успеть справиться со всеми заданиями мачехи.
Воспитатель: Золушка, ты не переживай, наши ребята — очень хорошие помощники, они обязательно тебе помогут. Так ведь, ребята?
Д/И «Достань пирожки из печи»
Воспитатель: Золушка напекла пирожков, а нам нужно их разложить в разные тарелки. Они все с разной начинкой: с картошкой, капустой, и с яблоками.
Пирожки с картошкой- все жёлтые, их положим в жёлтую тарелку, а пирожки с капустой-все квадратные, их- в зелёную тарелку. Подходим по одному, берём пирожок, называем его цвет, форму и говорим, куда надо положить (я беру квадратный пирожок и кладу его в зелёную тарелку и так далее)
Воспитатель:
А с чем остались лежать пирожки, какой они формы, цвета? Назовите.
Давайте их сложим в красную тарелку.
Ребята, правильно мы выполнили задание?
Какие пирожки лежат в жёлтой тарелке? В зелёной тарелке? В красной?
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. А сейчас и отдохнуть пришла пора.
Физкультминутка
В огород пойдём мы дружно,шагаем на месте, собрать овощи нам нужно.приседаем,
Вот пузатый кабачок,руки перед собой, кругом полезай к нам в кузовок.движения рук «приглашаем»
Уродилась тут свеклапокачивания головой влево-вправо да на славу, да красна.
Справа — грядки с репкой,поворот туловища вправо, влево слева — огурцы.
Всё собрали дружно, попляшем. Молодцы. прыжки
Д/И. «Разложи овощи на полки»
Воспитатель: Золушкасобрала урожай овощей в огороде, а теперь их все надо убрать по местам.
На нижнюю полку мы положим помидоры: они красные и толстые.
На вторую полку уложите баклажаны: они синие и квадратные.
На третьей полке должна лежать репа: она жёлтая и прямоугольная.
Дети выполняют работу на карточках, в соответствии с указаниями воспитателя.
Вопросы: Какие овощи лежат на первой, на второй на третьей полках? (необходимо в ответах указывать два свойства: цвет и форму)
Воспитатель: Ну вот, Золушка, ребята разложили все овощи по своим местам. Теперь ты можешь собираться на бал. А пока ты наряжаешься, мы с ребятами, чтоб ты ещё лучше выглядела, сделаем для тебя красивые бусы.
Д/И «Собери бусы»
Воспитатель: Чтобы бусы получились красивые, мы будем выбирать бусинки с помощью карточек-символов.
Рассмотреть с детьми:
— На какие свойства нужно обращать внимание (цвет, форма, размер)
— какой блок первый (красный круглый, большой; за ним жёлтый, круглый, маленький; затем-синий, круглый, большой и так по образцу)
Воспитатель: Кирилл, назови,как расположены твои бусинки, а твои, Таня? (при ответе указывают цвет, форму, величину).
Ребята, вы молодцы! Приготовили нарядные бусы. Мы можем подарить их Золушке.
На слайде Золушка в нарядном платье, звучит запись звука.
Спасибо вам, мои дорогие помощники, вы мне очень помогли. Мне нужно спешить, чтобы успеть вернуться домой к полуночи.
Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. А вот и клубочек.
Дети встают за воспитателем и друг за другом идут за клубком.
Ты клубочек не простой
Ты клубок-загадка.
Мы спешим вслед за тобой
По дорожке гладкой.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какая работа вам показалась самая трудная? А самая лёгкая? А что больше всего понравилось?