• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Логические блоки. «На помощь, в сказку»

  • Конспекты занятий, уроков
Конспект НОД в средней группе на развитие логического мышления

Конспект НОД в средней группе на развитие логического мышления

Автор: воспитатель Саяхова Марина Леонидовна.

МДОУ «Благоевский детский сад» п.г.т. Благоево, Республика Коми.

Логические блоки. «На помощь, в сказку»

Файл:Конспект НОД

Конспект НОД с логическими блоками Дьенешав средней группе «В гостях у сказки»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету, толщине.

Развивающая:

1. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, форму, толщину) предметов (два свойства)
2. Развивать умение «читать» схему.
3. Развивать способность к анализу, абстрагированию.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, выслушивать ответ, не перебивать.
Воспитывать желание оказывать помощь в трудную минуту.

Речевая: Развивать связную речь, давать полный ответ на вопрос.

Материал:Логические блоки Дьенеша, клубок ниток, колонка с записью музыки, компьютер, пластиковые тарелочки трёх цветов, квадратные листы бумаги с таблицей 3*3, карточки-символы, цветная нить.

Ход ООД

В группу закатывается клубок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам закатился волшебный клубок (воспитатель берёт его в руки, но тот падает из рук). Он зовёт нас куда-то. Давайте отправимся вслед за ним.

Дети друг за другом идут шагом по группе за клубочком. Звучит волшебная музыка.

Ты клубочек не простой
Ты клубок-загадка.
Мы спешим вслед за тобой
По дорожке гладкой.

Воспитатель: А привёл нас клубок в сказку(на слайде фрагмент из сказки «Золушка», где Золушка в старом платье)

Здравствуй, Золушка! Мы бежали за клубком и попали к тебе. Интересно, зачем же нас привёл сюда клубок?

Запись звука «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня очень много работы, а я очень хочу попасть на бал, но боюсь не успеть справиться со всеми заданиями мачехи.

Воспитатель: Золушка, ты не переживай, наши ребята — очень хорошие помощники, они обязательно тебе помогут. Так ведь, ребята?

Д/И «Достань пирожки из печи»

Воспитатель: Золушка напекла пирожков, а нам нужно их разложить в разные тарелки. Они все с разной начинкой: с картошкой, капустой, и с яблоками.

Пирожки с картошкой- все жёлтые, их положим в жёлтую тарелку, а пирожки с капустой-все квадратные, их- в зелёную тарелку. Подходим по одному, берём пирожок, называем его цвет, форму и говорим, куда надо положить (я беру квадратный пирожок и кладу его в зелёную тарелку и так далее)

Воспитатель:

А с чем остались лежать пирожки, какой они формы, цвета? Назовите.
Давайте их сложим в красную тарелку.
Ребята, правильно мы выполнили задание?
Какие пирожки лежат в жёлтой тарелке? В зелёной тарелке? В красной?

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. А сейчас и отдохнуть пришла пора.

Физкультминутка

В огород пойдём мы дружно,шагаем на месте, собрать овощи нам нужно.приседаем,
Вот пузатый кабачок,руки перед собой, кругом полезай к нам в кузовок.движения рук «приглашаем»
Уродилась тут свеклапокачивания головой влево-вправо да на славу, да красна.
Справа — грядки с репкой,поворот туловища вправо, влево слева — огурцы.
Всё собрали дружно, попляшем. Молодцы. прыжки

Д/И. «Разложи овощи на полки»

Воспитатель: Золушкасобрала урожай овощей в огороде, а теперь их все надо убрать по местам.

На нижнюю полку мы положим помидоры: они красные и толстые.
На вторую полку уложите баклажаны: они синие и квадратные.
На третьей полке должна лежать репа: она жёлтая и прямоугольная.
Дети выполняют работу на карточках, в соответствии с указаниями воспитателя.

Вопросы: Какие овощи лежат на первой, на второй на третьей полках? (необходимо в ответах указывать два свойства: цвет и форму)

Воспитатель: Ну вот, Золушка, ребята разложили все овощи по своим местам. Теперь ты можешь собираться на бал. А пока ты наряжаешься, мы с ребятами, чтоб ты ещё лучше выглядела, сделаем для тебя красивые бусы.

Д/И «Собери бусы»

Воспитатель: Чтобы бусы получились красивые, мы будем выбирать бусинки с помощью карточек-символов.

Рассмотреть с детьми:

— На какие свойства нужно обращать внимание (цвет, форма, размер)
— какой блок первый (красный круглый, большой; за ним жёлтый, круглый, маленький; затем-синий, круглый, большой и так по образцу)

Воспитатель: Кирилл, назови,как расположены твои бусинки, а твои, Таня? (при ответе указывают цвет, форму, величину).

Ребята, вы молодцы! Приготовили нарядные бусы. Мы можем подарить их Золушке.
На слайде Золушка в нарядном платье, звучит запись звука.
Спасибо вам, мои дорогие помощники, вы мне очень помогли. Мне нужно спешить, чтобы успеть вернуться домой к полуночи.

Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. А вот и клубочек.

Дети встают за воспитателем и друг за другом идут за клубком.

Ты клубочек не простой
Ты клубок-загадка.
Мы спешим вслед за тобой
По дорожке гладкой.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какая работа вам показалась самая трудная? А самая лёгкая? А что больше всего понравилось?

Навигация по записям

Памятка «Сохраним нашу планету ВМЕСТЕ! → ← Путешествие капитана Врунгеля

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.