• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Мы покорители космоса»

  • Публикации

Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста

Автор: Воспитатель Лазарева Ирина Николаевна.

МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» Верхний Уфалей, Челябинская область.

Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Мы покорители космоса»

Файл:Краткосрочный проект

Краткосрочный проект для старших дошкольников

«Мы покорители космоса»

В данном проекте «Мы покорите космоса» предлагается материал для работы с детьми старшего возраста, который помогает расширить знания детей о космосе через различные образовательные области.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Тип проекта:познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Сроки проведения проекта:первая неделя апреля.

Цели:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».
  2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  4. Развивать интерес к окружающему миру.
  5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Актуальность проекта.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Описание этапов работы над проектом:

1-й этап: подготовительный

Предварительная работа педагога

Изготовление:

– альбомов по темам: «Планеты солнечной системы», «Космонавты».

– папка – передвижка « 12 апреля – День космонавтики»

– Подготовка выставки книг по данной теме.

– пополнение картотек стихов по данной теме.

– подбор и изготовление дидактических игр.

Работа с родителями:

— Художественные произведения и стихи для чтения детям по данной теме.

– Рекомендации для родителей:

Информационный листок для родителей по НОД «Покорение космоса»

Советы родителям «Беседы о космосе»

2-й этап: основной

Работа с детьми по образовательным областям:

Познание

Беседы:

«Земля – наш дом во Вселенной»

«Неизвестная вселенная»

«Планеты солнечной системы»

Опытно – экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»

«Первооткрыватели космоса»

«Здоровье космонавтов»

Рассматривание энциклопедии «Освоение космоса»

Речевое развитие (чтение художественной литературы) — «Ракета летит к звездам»

— Речь с движением «Полет к звездам»

— П\гимнастика «Телескоп»

Чтение:

— О чем рассказал телескоп:

«Почему звезды такие красивые»

«Можно ли проткнуть небо?»

«Что такое планеты?»

Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»

— Стихотворения:

Е. Новичихина «Космонавты»

Ю. Макарова «Неудачный полет»

Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине»

Физическая культура — Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

П\и «Не оставайся на земле»

— Игровые упражнения:

«Зарядка для космонавтов»

«Запуск ракеты»

«Космонавты»

Социально – коммуникативное развитие

С\р игры:

«Исследователи новой планеты»

«Космонавты»

Д\и «Звезды на небе»

Д\и «найди лишнее»

— Просмотр фрагмента мультфильма «Тайны третьей планеты», «Полет на Луну», «Звездные собаки Белка и Стрелка»

КВН «Знатоки космоса»

Художественно – эстетическое развитие Конструирование:

— «Наш космический корабль»

«Спутники»

Рисование:

— «Ракета в космосе»

Лепка:

— «Веселые инопланетяне»

Аппликация:

— «На космодроме»

Музыка — Слушание песен:

«Наш звездолет», муз и сл. О. Емельяновой.

«Марш юных космонавтов»

3-й этап: итоговый.

Провести анализ и обобщить результаты работы.

Ожидаемый результат.

Расширение знаний детей о космосе и космонавтах.

Список литературы:

  1. Е.А. Паникова, В.В. Инкина Беседы о космосе Методическое пособие Творческий Центр Сфера: М 2010
  2. О.А. Скоролупова «Покорение космоса» занятие с детьми дошкольного возраста. М.: 2010

Конспект НОД (познание) в старшей группе

« Космическое путешествие»

Цель: систематизация и углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

— уточнить и расширить представления детей о космосе, о работе космонавтов;

— сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство»,

— вызвать познавательный интерес к космосу,

— развивать диалогическую речь,

-воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: «Космическая фантазия», чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Оборудование:разрезные картинки с космическими сюжетами; презентация к конспекту.

Ход НОД

Орг. момент.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их оборотную сторону. Все дети, которые взяли фрагменты картинок с «рубашкой» желтого цвета, приглашаются к столу с желтой меткой, и составляют свою картинку, дети с красной, зеленой и синей меткой, так же приглашаются, к столам с метками и составляют картинки.

Детям предлагается рассмотреть картинки и определить тему занятия.

В: Ребята, послушайте стихотворение.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В: О чем это стихотворение? (Ответы детей).

Посмотрите — так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве.

Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (ответы детей)

Это солнце (показ) — вокруг которого вращаются планеты.

Сказка «Солнечная система»

Живет во Вселенной дружная семейка «Солнечная системе». Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, всех согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую дочку и жаркой «Венерой», самую добрую Землей, самый драчливый носит имя Марс. Он на небе (красноватая звезда, Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн отличается весельчаком с красивыми кольцами и только маленький Плутон всегда плаксивый. Он бог подземного царства холода, льда и вечной мерзлоты. У планет есть друзья — спутники. У Земли подружку зовут Луна. Никогда не разлучаются они, так и вертится луна вокруг Земли, заглядывая ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы.

И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.

И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.

В: Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили.

Кто знает, почему?

Д:(до планет очень далеко).

В:Конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. На нем установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. И тогда решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту.

Кто же находился на борту?

Д: Это были две собаки лайки: Белка и Стрелка.

В: А кто был первым космонавтом?

Д: Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле

В: Молодцы! Какой праздник скоро мы будем отмечать? А почему именно 12 апреля?

Д: (ответы детей)

Речь с движением: «Полет к звездам»

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

(дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях).

Надевай скорей скафандры!

(останавливаются у ориентиров, имитируют движения).

Занимай скорей места!

(становятся врассыпную, присаживаются)

С космодрома мы взлетаем,

(встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой.Подпрыгивают).

Полетели, полетели, (бегут руки в стороны).

До Луны мы долетели. (Останавливаются возле ориентира)

Походили, посмотрели (ходят по группе в разных направлениях).

И обратно прилетели. (Бегут, останавливается возле ориентиров).

Воспитатель: Костюм космонавта называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами.

В: Ребята, как вы считаете, какой должен быть космонавт?

Д: (ответы детей)

В: Чтобы стать сильными и смелыми как космонавты, предлагаю вам ребята выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Полет на Луну».

«Запускаем двигатель». И.п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох — и.п.; выдох — вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Летим на ракете». И.п. — стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох — и.п.; долгий выдох — покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. — сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох — и.п.; выдох — развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.

В: Сегодня мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Распуская алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную….

Д: (ракета)

В: Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.

Дети 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели. (Запись запуска ракеты). Руки вниз, сели.

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Слайд – 1 Галактика

Галактика – это скопление звезд в космосе. Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот.

Слайд – 2 Солнечная система

Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система — это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца: 8 планет.

Воспитатель: Ребята, сколько планет в нашей солнечной системе? Давайте с вами все вместе вспомним

Слайд – 3 Меркурий

Воспитатель: В честь какого бога названа планета?

Меркурий (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Слайд – 4 Венера

Воспитатель: В честь, какой богини названа планета? Правильно

Воспитатель: Какая третья планета?

Слайд – 5 Земля

Вопрос: какая по счету (третья планета от Солнца)

Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим. И атмосфера защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда.

Слайд – 6 Марс

Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Год на Марсе длится в несколько раз дольше земного. На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.

Слайд – 7 Юпитер

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Самая большая планета Солнечной системы — в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер — не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.

Д\и «Четвертый лишний»

Солнце Венера Земля Африка

Ракета Спутник Лодка Луноход

Комета Звезда Метеорит Глобус

Венера Марс Юпитер Большая медведица

В: Молодцы, летим дальше?

Слайд – 8 Сатурн

Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

Слайд – 12 Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам)

Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Слайд – 9 Нептун (восьмая планета от солнца)

Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей.

Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.

Слайд – 10 Луна

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделя только —

От него осталась долька. (Луна.)

В: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник…. ? (Луна)

Луна — естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метеоритов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.

Слайд – 11 Звездное небо, кометы, созвездия

В: Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия). А что там впереди? Это неизвестная наша планета…

В: Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.

Итог: А теперь мы вкратце вспомним свое путешествие. Поиграем в еще одну игру.

Д/ и «Лови мяч и назови слово на космическую тему»

Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. Раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки.

Навигация по записям

Плакат «Здравствуй Лето!» → ← Цветочек Солнца

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.