Конкурсы для педагогов, Лучший педагогический проект.
Автор: Джафарова Надя Фетелиевна, воспитатель, Прогимназия № 78, г. Махачкала, Республика Дагестан.
Проект «Моя семья, мой тухум». В проекте раскрывается совместная работа педагога с детьми и их родителей по воспитанию любви и уважения к своей семье и родословной
Ссылка на файл: Проект «Моя семья, мой тухум»
Актуальность проблемы
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной социализации. В настоящее время считается доказанным, что семья является источником, дающим силу для духовного развития, помогающим ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности». (Закон «Об образовании», ст.18).
Атмосфера каждой семьи с ее жизненным укладом, интересами и потребностями сразу же начинает воздействовать на ребенка. И очень важно, какая это семья. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С.Макаренко «…семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание» [2].
Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи.
Детский сад – первое общественное учреждение, с которым родители вступают в контакт, и его деятельность направлена на оказание помощи семье в воспитании детей. (Закон РФ « Об образовании», статья 18, пункт3).
В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше.