• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Моя профессия — воспитатель

  • Портфолио педагога

Профессия воспитатель

Автор: Воспитатель Сидорова Дарья Геннадьевна

МБДОУ №42 «Аленький цветочек» г.Лесосибирск

Моя профессия — воспитатель

Файл:Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Сидорова Дарья Геннадьевна Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детских воспоминаний!

Я ходила в сельский детский сад, с которым у меня связаны самые нежные воспоминания: ласковые, добрые воспитатели; уютные «домашние» группы; замечательные, надежные друзья. Я всегда чувствовала поддержку своих первых наставников, даже когда училась в школе, а затем в институте. И сейчас у нас добрые, дружеские отношения, встречаясь, мы обязательно рассказываем друг другу про свои дела.

Моя старшая сестра долгое время работала в детском саду. Мне было очень интересно слушать истории, которые она рассказывала из своей профессиональной деятельности. Я помню, с каким переживанием сестра рассказывала о том, как ее воспитанница на прогулке внезапно потеряла сознание. Именно тогда я поняла, что профессия воспитателя очень ответственная, ведь ты отвечаешь за жизнь маленьких детей, которых доверили тебе родители.

Заканчивая школу, я твердо знала, что буду педагогом. Я выбрала для себя профессию педагога-психолога, которая, как мне тогда казалось, была актуальна и востребована. Сейчас я – педагог дошкольного образования, но мне очень помогают знания, которые я получила при обучении на педагога-психолога.

Я очень хорошо помню свой первый рабочий день в средней группе: я зашла в группу, ребята с интересом смотрели на меня, задавали много-много вопросов. Один мальчик посмотрел на меня и сказал: «У вас такие глаза, как у лисички…». Я влюбилась в них, каждый день старалась сделать для них интересным. И сейчас, когда я вижу их сияющие глаза, их радостные лица, я понимаю, что это для меня лучше любой награды. Что может быть прекрасней, когда при встрече к тебе бегут обниматься маленькие детки? Чувствовать, что ребенок тебе полностью доверяет, ищет у тебя защиту, задает тысячи вопросов одновременно, сам не успевая дослушать ответ. Мне нравится слушать их суждения о происходящем в окружающем мире, нравится, как они слушают, широко раскрыв глаза, когда я им рассказываю интересные сказки. Нравится с ними играть, рисовать. Нравится всё, ведь они каждый день такие разные: веселые или грустные, спокойные или раздражительные, задумчивые или рассудительные. И к каждому из них каждый день нужно найти «ключик», который поможет «создать» хорошее настроение и научить чему-то новому.

У меня еще небольшой опыт работы, но я стараюсь быть современным педагогом, педагогом, который идет вместе со своими детьми и в ногу со временем. Я стараюсь узнать новые пути и методы работы с детьми, сделать свою профессиональную деятельность интересной, уважаемой. На мне лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, мы создаём будущее нашей страны.

Я стараюсь быть всесторонне развитой личностью, мне много что интересно. Мне очень нравится создавать что-то своими руками. До того, как я пришла в профессию, я умела плести из бисера и вязать. Теперь я, вместе с детьми, освоила квилинг, топиарий, бумаготворчество, пластиллинографию. И это не предел. Я планирую творчески развиваться и в дальнейшем.

В каждой профессии есть свои трудности. Профессия воспитателя не исключение. В начале моей деятельности мне было трудно составлять конспекты, сценарии мероприятий, мне не хватало практического опыта. Помню, как было трудно и очень страшно первый раз выйти и заговорить с родителями. В процессе работы эти трудности уходят на другой план, появляются новые, с которыми мне приходится справляться, меняя себя, пересматривая свои взгляды и принципы.

Каждый человек в жизни примеряет на себя разные роли. Я – человек, я – дочь, я – жена. Наша профессия требует использования разных ролей. Работая с детьми, я играю роль мамы, друга, наставника, и еще много других ролей. Выстраивая взаимодействие с детьми, я стараюсь, чтобы каждый день не был похож на предыдущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие с Карлсоном, завтра в гости к нам заглянет Баба Яга… Перевоплощаясь, играя различные роли, я вижу интерес детей, их эмоции. Ведь они понимают, что это я, но все равно продолжают верить в сказку, поддерживать сюжет игры.
Учитывая интересы современных детей, я понимаю, что даже в детском саду при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, в процессе взаимодействия с родителями, в процессе самообразования и организации методической работы невозможно обойтись без информационно-коммуникационных технологий. Я широко использую их сама и учу детей ими пользоваться.

Я часто задумываюсь над содержанием современных мультипликационных фильмов: в чем их польза, а в чем вред? Движение, звук, мультипликация, надолго привлекают внимание ребенка. А как это сделать полезным для детей?

А если привлечь каждого ребенка в процесс создания мультфильма – тогда это будет интересная и увлекательная деятельность для них, так как они становятся художниками и скульпторами этого произведения, сами озвучивают его, ставят и решают «нравственные» проблемы.

Я вместе с детьми училась создавать мультфильмы. Мы проделали большую работу. И когда наши герои ожили, заговорили, восторгу детей не было предела. Они гордились тем, что у них все получилось.
В век современных технологий, инноваций постепенно изживают старые формы контактов с родителями. И на смену им приходят социальные сети.
Создав свою странице на сайте (http://www.maam.ru/users/dashakri), я открыла для себя огромное количество возможностей. Я делюсь своими достижениями, пусть пока еще не столь значительными, перенимаю их опыт работы с детьми. Сайт стал некой площадкой, на которой можно общаться на любые темы, как с родителями, так и с коллегами, ведь не все интересующие вопросы можно задать в реальной жизни. В интернет пространстве люди более открыты, не стесняются высказывать свое мнение.

Я часто задаю себе вопрос: «Что удерживает меня в профессии?» Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Я стараюсь любить и принимать детей такими, какие они есть, и тогда душа и сердце каждого ребенка раскрываются передо мной как ладони, раскрываются все его способности и таланты. Я пытаюсь вселить в ребенка уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Я пытаюсь относиться ко всем детям одинаково (боюсь полюбить кого-то больше других) я просто не имею право выделять кого-либо.

Надеюсь, что эта профессия будет со мной всю жизнь.

Навигация по записям

ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К РЕЧЕВОМУ ТВОРЧЕСТВУ НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ → ← Мастер класс «Антистресс»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.