• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект «Моя малая Родина»

  • Моя Родина - Россия
Проект творческо-исследовательской деятельности

Проект творческо-исследовательской деятельности

Руководитель: Воспитатель Логинова Елена Петровна.

Автор: Воспитанники группы .

МАДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» г.Зарайск.

Проект «Моя малая Родина»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Файл:Проект

Проект творческо-исследовательской деятельности

«Моя малая Родина»

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.

Постановка проблемы

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об историигорода, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: — формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи:

— дать знания детям о родном городе: истории, достопримечательностях;
— расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
— познакомить детей с географическим расположениемгорода, природными ресурсами;
— познакомить детей с традициями,
— воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город
— расширить знания детей о флоре и фауне родного края.

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным городом можно разделить на два этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с городом Зарайском.

Проект реализуется по двум направлениям:

— совместная деятельность с детьми;
— взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.

Для знакомства детей с городом в группе проводились: наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.

Для закрепления знаний используются: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном городе включает следующие мероприятия:

— оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;
— заочные и очные консультации;
— анкетирование

План реализации проекта

Сентябрь.

— Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу».
— Рисование: «Мой дом».
— «Уж небо осенью дышало» — экскурсия в осенний парк.
— Игра: «Назови деревья, нашей местности».
— Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Октябрь.

— Экскурсия вокруг детского сада.
— Рисование «Детский сад».
— Экскурсия по улицам нашего города.
— Консультация «Главные условия воспитания детей в семье».

Ноябрь.

— НОД «Родной город».
— Экскурсия в школу.
— Рассматривание иллюстраций диких животных, проживающих в нашей местности.
— Беседа «Зимующие птицы нашего города».
— Изготовление кормушек для птиц.

Декабрь

— Дидактическая игра «Наш город».
— Наблюдение за транспортом.
— Рисование «Транспорт на улицах города».
— Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья».

Январь.

— Рисование на тему: «Выходные в семье».
— Развлечение «Коляда, коляда, отворяй ворота».
— Рисование: «Домашняя утварь».
— Оформление альбома «Моя семья».
— Анкетирование «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре

Февраль.

— Беседа «Люблю тебя, мой край родной».
— НОД «Путешествие по городу».
— Праздник «Папа – гордость моя».
— Экскурсия к памятнику пехотного полка.
— Развлечение «Масленицу встречаем, к себе в гости приглашаем».
— Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада.

Март.

— Беседа «Люди нашего города».
— НОД «Птицы возвращаются домой».
— Праздник «Все для мамочки любимой».
— Экскурсия к водонопорной башне.
— Анкетирование «Трудовое воспитание»

Апрель.

— Изготовление скворечников.
— Рисование: «Любимые места моей семьи».
— Экскурсия в краеведческий музей.
— Развлечение совместно с Домом культуры.
— «В гостях у хозяюшки».

Май.

— Тематическая деятельность «Человек без Родины, что соловей без песни».
— Экскурсия на Аллею героев-земляков.
, Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
— НОД «Город в будущем».
— Озеленение участка детского сада.
— Сотворчество Детей и родителей: выставка рисунков «Мой город в будущем»

Июнь

— Экскурсия на луг.
— Игра «Что растёт на лугу».
— Экскурсия к водоёму.
— Игра «Кто живёт в пруду».

Июль

— Совместные экскурсии.
— Игра-наблюдение «Жужжащие, ползающие, летающие».
— Игра «Цветы и пчёлки».
— Оформление альбома «Родные места».

Август

— Праздник цветов.
— Фоторепортаж «Мой город».
— Экскурсия в Зарайский кремль
— Оформление альбома «Наш город»

Ожидаемый результат:

— знают историю родногогорода, его достопримечательности;
— расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
— познакомились с географическим расположением города, природными ресурсами;
— испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
— расширили знания о флоре и фауне родного края.

Результаты реализации проекта:

— оформлен альбом «Наш город»;
— оформлен альбом «Моя семья»;
— изготовлены кормушки для птиц;
— создана выставка рисунков «Мой город в будущем»;
— разработан перспективный план работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с роднымгородом.

Литература.

1. Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.
2. Сухомлинский В.А «Как воспитать настоящего человека» М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.
5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М.: Детство-Пресс, 2010.
6. Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М.: ТЦ Сфера, 2012.
7. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.
8. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под.ред. Кондрыкинской Л. А М.: ТЦ Сфера, 2009.

Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности

Навигация по записям

Выставка «Мир насекомых» → ← Выставка «Цветочное лето»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.