Проект творческо-исследовательской деятельности
Руководитель: Воспитатель Логинова Елена Петровна.
Автор: Воспитанники группы .
МАДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» г.Зарайск.
Проект «Моя малая Родина»
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Файл:Проект
Проект творческо-исследовательской деятельности
«Моя малая Родина»
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.
Постановка проблемы
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об историигорода, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта: — формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи:
— дать знания детям о родном городе: истории, достопримечательностях;
— расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
— познакомить детей с географическим расположениемгорода, природными ресурсами;
— познакомить детей с традициями,
— воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город
— расширить знания детей о флоре и фауне родного края.
Методы реализации проекта
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным городом можно разделить на два этапа.
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с городом Зарайском.
Проект реализуется по двум направлениям:
— совместная деятельность с детьми;
— взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.
Для знакомства детей с городом в группе проводились: наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.
Для закрепления знаний используются: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном городе включает следующие мероприятия:
— оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;
— заочные и очные консультации;
— анкетирование
План реализации проекта
Сентябрь.
— Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу».
— Рисование: «Мой дом».
— «Уж небо осенью дышало» — экскурсия в осенний парк.
— Игра: «Назови деревья, нашей местности».
— Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Октябрь.
— Экскурсия вокруг детского сада.
— Рисование «Детский сад».
— Экскурсия по улицам нашего города.
— Консультация «Главные условия воспитания детей в семье».
Ноябрь.
— НОД «Родной город».
— Экскурсия в школу.
— Рассматривание иллюстраций диких животных, проживающих в нашей местности.
— Беседа «Зимующие птицы нашего города».
— Изготовление кормушек для птиц.
Декабрь
— Дидактическая игра «Наш город».
— Наблюдение за транспортом.
— Рисование «Транспорт на улицах города».
— Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья».
Январь.
— Рисование на тему: «Выходные в семье».
— Развлечение «Коляда, коляда, отворяй ворота».
— Рисование: «Домашняя утварь».
— Оформление альбома «Моя семья».
— Анкетирование «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
Февраль.
— Беседа «Люблю тебя, мой край родной».
— НОД «Путешествие по городу».
— Праздник «Папа – гордость моя».
— Экскурсия к памятнику пехотного полка.
— Развлечение «Масленицу встречаем, к себе в гости приглашаем».
— Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада.
Март.
— Беседа «Люди нашего города».
— НОД «Птицы возвращаются домой».
— Праздник «Все для мамочки любимой».
— Экскурсия к водонопорной башне.
— Анкетирование «Трудовое воспитание»
Апрель.
— Изготовление скворечников.
— Рисование: «Любимые места моей семьи».
— Экскурсия в краеведческий музей.
— Развлечение совместно с Домом культуры.
— «В гостях у хозяюшки».
Май.
— Тематическая деятельность «Человек без Родины, что соловей без песни».
— Экскурсия на Аллею героев-земляков.
, Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
— НОД «Город в будущем».
— Озеленение участка детского сада.
— Сотворчество Детей и родителей: выставка рисунков «Мой город в будущем»
Июнь
— Экскурсия на луг.
— Игра «Что растёт на лугу».
— Экскурсия к водоёму.
— Игра «Кто живёт в пруду».
Июль
— Совместные экскурсии.
— Игра-наблюдение «Жужжащие, ползающие, летающие».
— Игра «Цветы и пчёлки».
— Оформление альбома «Родные места».
Август
— Праздник цветов.
— Фоторепортаж «Мой город».
— Экскурсия в Зарайский кремль
— Оформление альбома «Наш город»
Ожидаемый результат:
— знают историю родногогорода, его достопримечательности;
— расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
— познакомились с географическим расположением города, природными ресурсами;
— испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
— расширили знания о флоре и фауне родного края.
Результаты реализации проекта:
— оформлен альбом «Наш город»;
— оформлен альбом «Моя семья»;
— изготовлены кормушки для птиц;
— создана выставка рисунков «Мой город в будущем»;
— разработан перспективный план работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с роднымгородом.
Литература.
1. Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.
2. Сухомлинский В.А «Как воспитать настоящего человека» М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.
5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М.: Детство-Пресс, 2010.
6. Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М.: ТЦ Сфера, 2012.
7. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.
8. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под.ред. Кондрыкинской Л. А М.: ТЦ Сфера, 2009.