• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект «Моя малая Родина»

  • Моя Родина - Россия
Проект творческо-исследовательской деятельности

Проект творческо-исследовательской деятельности

Руководитель: Воспитатель Логинова Елена Петровна.

Автор: Воспитанники группы .

МАДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» г.Зарайск.

Проект «Моя малая Родина»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Файл:Проект

Проект творческо-исследовательской деятельности

«Моя малая Родина»

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.

Постановка проблемы

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об историигорода, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: — формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи:

— дать знания детям о родном городе: истории, достопримечательностях;
— расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
— познакомить детей с географическим расположениемгорода, природными ресурсами;
— познакомить детей с традициями,
— воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город
— расширить знания детей о флоре и фауне родного края.

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным городом можно разделить на два этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с городом Зарайском.

Проект реализуется по двум направлениям:

— совместная деятельность с детьми;
— взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.

Для знакомства детей с городом в группе проводились: наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.

Для закрепления знаний используются: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном городе включает следующие мероприятия:

— оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;
— заочные и очные консультации;
— анкетирование

План реализации проекта

Сентябрь.

— Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу».
— Рисование: «Мой дом».
— «Уж небо осенью дышало» — экскурсия в осенний парк.
— Игра: «Назови деревья, нашей местности».
— Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Октябрь.

— Экскурсия вокруг детского сада.
— Рисование «Детский сад».
— Экскурсия по улицам нашего города.
— Консультация «Главные условия воспитания детей в семье».

Ноябрь.

— НОД «Родной город».
— Экскурсия в школу.
— Рассматривание иллюстраций диких животных, проживающих в нашей местности.
— Беседа «Зимующие птицы нашего города».
— Изготовление кормушек для птиц.

Декабрь

— Дидактическая игра «Наш город».
— Наблюдение за транспортом.
— Рисование «Транспорт на улицах города».
— Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья».

Январь.

— Рисование на тему: «Выходные в семье».
— Развлечение «Коляда, коляда, отворяй ворота».
— Рисование: «Домашняя утварь».
— Оформление альбома «Моя семья».
— Анкетирование «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре

Февраль.

— Беседа «Люблю тебя, мой край родной».
— НОД «Путешествие по городу».
— Праздник «Папа – гордость моя».
— Экскурсия к памятнику пехотного полка.
— Развлечение «Масленицу встречаем, к себе в гости приглашаем».
— Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада.

Март.

— Беседа «Люди нашего города».
— НОД «Птицы возвращаются домой».
— Праздник «Все для мамочки любимой».
— Экскурсия к водонопорной башне.
— Анкетирование «Трудовое воспитание»

Апрель.

— Изготовление скворечников.
— Рисование: «Любимые места моей семьи».
— Экскурсия в краеведческий музей.
— Развлечение совместно с Домом культуры.
— «В гостях у хозяюшки».

Май.

— Тематическая деятельность «Человек без Родины, что соловей без песни».
— Экскурсия на Аллею героев-земляков.
, Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
— НОД «Город в будущем».
— Озеленение участка детского сада.
— Сотворчество Детей и родителей: выставка рисунков «Мой город в будущем»

Июнь

— Экскурсия на луг.
— Игра «Что растёт на лугу».
— Экскурсия к водоёму.
— Игра «Кто живёт в пруду».

Июль

— Совместные экскурсии.
— Игра-наблюдение «Жужжащие, ползающие, летающие».
— Игра «Цветы и пчёлки».
— Оформление альбома «Родные места».

Август

— Праздник цветов.
— Фоторепортаж «Мой город».
— Экскурсия в Зарайский кремль
— Оформление альбома «Наш город»

Ожидаемый результат:

— знают историю родногогорода, его достопримечательности;
— расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
— познакомились с географическим расположением города, природными ресурсами;
— испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
— расширили знания о флоре и фауне родного края.

Результаты реализации проекта:

— оформлен альбом «Наш город»;
— оформлен альбом «Моя семья»;
— изготовлены кормушки для птиц;
— создана выставка рисунков «Мой город в будущем»;
— разработан перспективный план работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с роднымгородом.

Литература.

1. Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.
2. Сухомлинский В.А «Как воспитать настоящего человека» М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.
5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М.: Детство-Пресс, 2010.
6. Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М.: ТЦ Сфера, 2012.
7. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.
8. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под.ред. Кондрыкинской Л. А М.: ТЦ Сфера, 2009.

Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности
Проект творческо-исследовательской деятельности

Навигация по записям

Выставка «Мир насекомых» → ← Выставка «Цветочное лето»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.