• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Модель социального партнерства детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО»

  • Публикации

Свидетельство о публикации №СВ/0072

Автор: Асачева Любовь Федоровна, старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка», Красноярский край, г. Норильск
«Модель социального партнерства детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО». Сотрудничество с семьями воспитанников всегда являлось составной частью работы педагогического коллектива нашего дошкольного учреждения, ведь высшей целью и основным содержанием взаимодействия с родителями является ребенок.

Ссылка на файл: «Модель социального партнерства детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО»

Сотрудничество с семьями воспитанников всегда являлось составной частью работы педагогического коллектива нашего дошкольного учреждения, ведь высшей целью и основным содержанием взаимодействия с родителями является ребенок.
С введением ФГОС ДО назрела необходимость изменений в организации и содержании социального партнерства ДОУ и семьи.Поэтому, «не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад дошкольной организации, а дошкольная организация должна сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить (при необходимости) детей и родителей, приобщить детей ксоциокультурным нормам, традициям семьи». [4, стр. 4]
По мнению ученых, семья нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства, поэтому «искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, т.к. они получили для этого специальное профессиональное образование, понимают механизмы развития ребенка-дошкольника, видят и могут оценивать текущую ситуацию и перспективы, они фактически заменяют родителей во время их отсутствия». [4, стр. 6]
Однако перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольнойорганизации«открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Необходимо создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, успехах и неудачах и т.д.
Для совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов мы,в первую очередь, разработалимодель социального партнерства с семьями воспитанников, позволяющую выстроить систему взаимодействия«Родитель — Ребенок — Педагог», где ребенок является ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых — эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными и независимыми, но содружественно-конструктивными.
Целью работы является создание единого пространства развития ребенка в семье и дошкольнойорганизации, сделать родителей участниками полноценного образовательного процесса. Успех в этом нелегком процессе зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Основные задачи работы с родителями:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Приступая к работе и обозначив приоритетное направление деятельности ДОУ, нами была определена, прежде всего,линия дифференциации и гуманизации (во имя ребенка, для ребенка), и учтены интересы, потребности самих детей. Эта линия задает критерии отбора нововведений и их синтез, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности.
Особое внимание мы уделяем педагогике сотрудничества. Педагогика сотрудничества — это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Навигация по записям

Рабочая программа по ПМ 02. «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положений» → ← «Этот загадочный космос»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.