• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Методические аспекты формирования культурно — гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте»

  • Публикации

Свидетельство о публикации № СВ/0144

Кожева Надежда Юрьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 39, г. Канск

«Методические аспекты формирования культурно — гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте». Описание личного опыта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Ссылка на файл: «Методические аспекты формирования культурно — гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте»

Период раннего и дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования культурно- гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других качеств и функций, усвоение правил и норм поведения.
Формирование культурно- гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых- родителей, воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
В младшем дошкольном возрасте показ должен сопровождаться пояснением, причём необходимо чётко делить новое действие на операции, выделяя сначала наиболее важное, а потом незначительное. Объяснение нового действия даётся очень подробно, затем постепенно сужается и сводится к напоминанию правила, которое может быть обращено ко всем или отдельным детям. Напоминание может быть косвенным (воспитатель заранее выражает желание в том, что дети правильно выполняют задание и вскользь напоминает требование) и прямым.
— Упражнение и контроль
Без упражнения ни один навык не может быть сформирован, т. к. только в активной деятельности каждого ребёнка создаются и закрепляются динамические стереотипы.
Контроль очень важен на начальной стадии формирования навыков. Следует проверять, как выполнены отдельные действия или задания в целом.Отсутствие контроля ведёт к формированию у детей лишь отдельных навыков.
— Пример взрослых
Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом. Пример может быть прямым (делай, как я) и косвенным (воспитатель использует различные формы, которые вызывают интерес у детей, привлекают их внимание).
Учёба ребёнка, в основе которой лежит подражание , начинается очень рано, когда он ещё ничего не понимает. От природы у детей хорошо развита эмоционально- механическая память, непроизвольное внимание. Именно поэтому ребёнок, наблюдая за взрослыми, фиксирует, перенимает, формирует, создавая свою « энциклопедию» навыков, привычек, знаний.
— Игровые приёмы
Позволяют воспитателю, с одной стороны , скрыть свою педагогическую позицию, а с другой – более активно воздействовать на малыша. Игровые приёмы очень эффективны в воспитании маленьких детей. Помогает закрепить имеющиеся навыки, хороши дидактические игры, игра « в ошибки»
— Использование иллюстраций, художественного слова,фольклора, книг, бесед, инсценировок.

Навигация по записям

Конспект занятия по художественному творчеству «Снег за окном» → ← Групповая газета «Наши дети»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.