• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Методические аспекты формирования культурно — гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте»

  • Публикации

Свидетельство о публикации № СВ/0144

Кожева Надежда Юрьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 39, г. Канск

«Методические аспекты формирования культурно — гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте». Описание личного опыта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Ссылка на файл: «Методические аспекты формирования культурно — гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте»

Период раннего и дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования культурно- гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других качеств и функций, усвоение правил и норм поведения.
Формирование культурно- гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых- родителей, воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
В младшем дошкольном возрасте показ должен сопровождаться пояснением, причём необходимо чётко делить новое действие на операции, выделяя сначала наиболее важное, а потом незначительное. Объяснение нового действия даётся очень подробно, затем постепенно сужается и сводится к напоминанию правила, которое может быть обращено ко всем или отдельным детям. Напоминание может быть косвенным (воспитатель заранее выражает желание в том, что дети правильно выполняют задание и вскользь напоминает требование) и прямым.
— Упражнение и контроль
Без упражнения ни один навык не может быть сформирован, т. к. только в активной деятельности каждого ребёнка создаются и закрепляются динамические стереотипы.
Контроль очень важен на начальной стадии формирования навыков. Следует проверять, как выполнены отдельные действия или задания в целом.Отсутствие контроля ведёт к формированию у детей лишь отдельных навыков.
— Пример взрослых
Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом. Пример может быть прямым (делай, как я) и косвенным (воспитатель использует различные формы, которые вызывают интерес у детей, привлекают их внимание).
Учёба ребёнка, в основе которой лежит подражание , начинается очень рано, когда он ещё ничего не понимает. От природы у детей хорошо развита эмоционально- механическая память, непроизвольное внимание. Именно поэтому ребёнок, наблюдая за взрослыми, фиксирует, перенимает, формирует, создавая свою « энциклопедию» навыков, привычек, знаний.
— Игровые приёмы
Позволяют воспитателю, с одной стороны , скрыть свою педагогическую позицию, а с другой – более активно воздействовать на малыша. Игровые приёмы очень эффективны в воспитании маленьких детей. Помогает закрепить имеющиеся навыки, хороши дидактические игры, игра « в ошибки»
— Использование иллюстраций, художественного слова,фольклора, книг, бесед, инсценировок.

Навигация по записям

Конспект занятия по художественному творчеству «Снег за окном» → ← Групповая газета «Наши дети»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.