Методическая разработка Тематический день «День здоровья»
Автор: воспитатель Захарченко Татьяна Николаевна
МБДОУ д/с №15 «Ручеек» г. Петровск.
Тематический день «День здоровья»
Тематический день «День здоровья»
Цель: Создать условия для формирования представлений детей дошко-льного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Расширять знания детей о полезной и вредной пище, о ценности здоро-вья.
• Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности.
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную актив-ность.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Место проведения: групповое помещение, участок детского сада.
Возраст детей: 2 младшая группа
Ход игрового тематического дня
I. Прием детей.
Сюрпризный момент.
Цель: замотивировать детей, вызвать интерес, привлечь внимание, активизировать речь, память.
Чебурашка принес волшебную шкатулку. Рассмотреть ее, что в ней ле-жит? Воспитатель предлагает детям посмотреть. Но шкатулка не открывается. Нужно отгадать загадку.
Чебурашка загадывает загадку:
Круглое, румяное, сладкое, наливное.
Растет в садах, хрустит на зубах. Что это?
(Шкатулка открывается, а там яблоко).
Пальчиковая гимнастика
«Яблоки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Большой пальчик яблоки трясёт. (Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик)
Второй их собирает. (Разгибаем указательный палец)
Третий их домой несёт. (Разгибаем средний палец)
Четвёртый высыпает. (Разгибаем безымянный)
Самый маленький – шалун. (Разгибаем мизинец)
Всё, всё, всё съедает.
Чебурашка вынимает из шкатулки разноцветные ленточки и предлагает детям с ними поиграть.
Мало-подвижная игра
«Найди свой домик по цвету» (с ленточками)
Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.
Чебурашка спрашивает у детей, знают ли они что такое витамины. Вы-слушивает ответы детей и дополняет их своим рассказом.
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Для закрепления беседы проводится дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Под весёлую ритмичную музыку Чебурашка приглашает детей на зарядку.
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
Комплекс утренней гимнастики
«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна… (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!» Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Ситуативная беседа перед завтраком
Чебурашка говорит о необходимости и правилах мытья рук, заучивание стихотворения
«Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит
Тот водичку не получит».
Чебурашка говорит о пользе пищи
Завтрак
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Утром каша быть должна!
Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.
II. Непрерывная образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Методика проведения занятия. Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.
Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие-маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.
Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить как нужно правильно и аккуратно наклеить.
Материалы. Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезан-ные из белой бумаги (диаметр 15-18см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 2см и 3см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка.
Игровое упражнение между НОД
«Мы становимся всё выше»
Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних ко-нечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко,
С каждым шагом
Выше, выше …
Дотянулись мы до крыши!
2. Физическое развитие (Физическая культура)
Программное содержание. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, нее опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Развивать активность в процессе двигательной деятельности. Способствовать формированию ЗОЖ детей как одной из главных ценностей человеческой жизни. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила и технику безопасности при выполнение двигательных упражнений.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1.И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2.И.п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.
3.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5.И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).
Основные виды движений.
Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
«Прокати мяч». Обручи разложены в 2 линии на расстоянии 2,5м. Воспитатель делит детей на 2 группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.
Игра «Ловкий шофер». Дети располагают произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».
Чебурашка рассказывает детям о пользе прогулки на свежем воздухе.
III. Подготовка к прогулке. Перед выходом на улице Чебурашка сообщает детям, что: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» и предлагает на прогулке понаблюдать за солнцем.
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, жи-вотных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ров-ненькой дорожке».
Индивидуальная работа с детьми (с подгруппой детей) — метание (ме-шочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мяч, кегли и др.)
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к со-вместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Чебурашка загадывает детям загадку:
Скок- скок да поскок
Круглый, да упругий бок
По дорожке мчится вскачь
Звонкий, да весёлый (мяч)
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Трудовое воспитание – собрать опавшие сухие листья.
Цель: прививать любовь к труду.
Игровое упражнение «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.
Возвращение с прогулки.
Чебурашка говорит о необходимости мытья рук с мылом перед едой
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Мытье рук перед обедом
Чебурашка спрашивает детей о пользе еды и правилах поведения за столом (ответы детей) и дополняет их.
«Чтоб сильным быть и ловким
Надо больше есть морковки,
Ешь, на скатерть не роняй,
Рот салфеткой вытирай»
Обед
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)
Подготовка ко сну
Чебурашка предлагает детям отдохнуть после обеда
Ходит тихий Сон, близ наших окон,
Бродит сонная Дрёма, возле нашей группы
Сон и Дрёма глядят – все ли ребятки спят…
Сон (Звучит тихая спокойная музыка)
Подъём. Гимнастика после сна.
Чебурашка говорит: — Ребятки, просыпайтесь! Глазки открывайтесь!
Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.
Мы сначала пойдем очень медленным шажком.
А потом по шире шаг, вот так, вот так.
На носочки становитесь, вверх руками потянитесь
Выше ноги поднимайте и как цапельки шагайте.
Наконец- то мы проснулись,
и к своим делам вернулись.
II половина дня
Работа в книжном уголке: Чебурашка предлагает детям рассмотреть
иллюстрации и прочитать отрывки из сказки «Айболит» К.И. Чуковского.
Цель: формировать представления детей о ценности здоровья, о ЗОЖ через художественную литературу. Расширить представления детей о профессии врача, о трудовых действиях, результатах труда.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Чебурашка говорит о том, если вдруг почувствовали себя плохо, надо сразу обращаться к врачу.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Итог дня
Чебурашка: Ребята, вам понравился сегодняшний день в детском саду?
— А что больше всего понравилось?
— Как вы будете теперь заботиться о своём здоровье?
— Молодцы ребята, вы сегодня были самыми ловкими, быстрыми, смелыми, находчивыми. Я хочу угостить вас яблоками и подарить раскраски. Будьте всегда веселы и здоровы!
Родителям
Буклет для родителей «Разговор о правильном питании»