Конкурсы для педагогов — методическая разработка
Садыкова Светлана Юрьевна, воспитатель, МКОУ «Детский дом», г. Осинники
Методическая разработка для детей 14-15 лет «Труд человека кормит, а лень портит».
Ссылка на файл: Методическая разработка для детей 14-15 лет «Труд человека кормит, а лень портит»..
Цель: воспитание положительных качеств личности.
Задачи:
•Помочь детям осознать значение труда.
•Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
•Воспитывать трудолюбие.
Ход занятия
I Орг. момент.
— Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.
II Вступительная беседа.
— Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
— О чём стихотворение? (о труде)
— Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)
III Основная часть.
Слайд №1.
Давайте прочитаем тему занятия: “Труд человека кормит, а лень портит”
— Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)
Слайд №2.
На нашем занятии будут часто звучать слова:
Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.
Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.
Трудолюбивый – любящий трудиться.
Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.
Рассказ “Два плуга”.
Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется “Два плуга”. Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.