Авторская педагогическая разработка.
Попова Наталья Николаевна, преподаватель ИЗО, МБУ ДО «Детская школа искусств», Республика Башкортостан, г. Благовещенск.
«Методика проведения уроков комплексного применения знаний, умений и навыков на занятиях живописи в ДШИ».
Данная методическая разработка — это разработка серии занятий, направленных на последовательное освоение учащимися художественных средств изобразительного искусства; В обучении используется система учебно-творческих заданий, которые способствуют закреплению уже полученных знаний умений и навыков, и способов их комбинирования, для дальнейшего самостоятельного применения в своих творческих работах.
Ссылка на файл: «Методика проведения уроков комплексного применения знаний, умений и навыков на занятиях живописи в ДШИ».
Для маленького ребенка нет ничего невозможного. Малыш не боится рисовать, он хочет и может нарисовать все. Но ребенок растет и, к сожалению, на смену смелости приходит неуверенность и осторожность.
Детям — одиннадцать-двенадцать лет. До сих пор их понимание рисунка, его возможностей и задач развивалось в общем довольно спокойно.
Что же произошло, почему так печально заканчивается яркий, полный упоения творчеством период детства? Вот, что говорят психологи:
«…это возраст нарушенного детского равновесия организма и не найденного ещё равновесия организма зрелого. Вот и воображение в этот период характеризуется переломом, разрушением и поисками нового равновесия».
Ребёнок заново оценивает себя и своё место среди сверстников и среди взрослых. Всё неустойчиво, всё соткано из противоречий. И в рисовании то же самое — по-старому рисовать не хотят, по-новому не умеют и часто, очень часто бросают художественное творчество.
Проблема эта — одна из крупнейших у педагогов-художников всего мира, ей был посвящён специальный международный конгресс преподавателей изобразительного искусства. Однако и по сей день нет единой точки зрения на причины этого кризиса и на пути его преодоления. Подросток в этом возрасте стремится к самостоятельности, к своей особой точке зрения на то, что хорошо и что плохо. Ему кажется, что лучше всех видит правду он. И вместе с тем «не умею», «не знаю» — на каждом шагу.