Публикация № СВ/0151
Математическое пособие «Игровые модули. Классики»..
Подстепнова Марина Анатольевна, воспитатель, ГБОУ ООШ п.Верхняя Подстепновка с/п Детский сад «Сольнышко», Самарская область,Волжский район, п.Верхняя Подстепновка.
Ссылка на файл: Математическое пособие «Игровые модули. Классики».
Аннотация к работе: Данное пособие позволяет формировать умственную деятельность, стимулировать сенсорные и интеллектуальные способности у детей 4-5 летнего возраста, способствует мышлению, восприятию, координации движений в целом. Этот материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста, а также родителям. Данное пособие может быть использовано в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Цель:способствоватьформированию представления опорядковом счёте у детей 4 – 6 лет.
Задачи:
•Закреплять представления о порядковом счёте, геометрических фигурах.
•Формировать умение соотносить число с цифрой, правильно называть её, считать по порядку, называть предметы квадратной формы
•Развивать сенсорные возможности детей, логическое мышление.
•Способствовать развитию наблюдательности, внимания, двигательной активности у детей.
Пояснительная записка:
Данное пособие включает в себя ряд игр.
• предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального;
• представляет собой квадраты размером 35х 35 из простого подручного материала (прочная ткань);
•прост и удобен в обращении;
• доступны, яркие, многофункциональны;
• имеют развивающую возможность, технологичность.
Многофункциональность пособия заключается в том, что его используют для различных видов детской деятельности: для развития ориентировки в пространстве, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений.
Описание пособия:
Данное пособиепредставляет собой квадраты размером 35х 35 из простого подручного материала (прочная ткань);
На каждом квадрате вышиты цифры от 1 до 10 разными цветами . К пособию прилагаются цифры, различные по размеру и цвету.
Варианты игры.
1. Игровое упражнение «Посчитай».
Ребёнку предлагается посчитать все квадраты, найти среди магнитных цифру, соответствующую счёту.
2.Дидактическая игра «Найди свой домик».
На полу лежат квадраты с цифрами. У детей в руках цифры от 1до 5. Под звуки бубна дети бегают по группе. Как только бубен прекращает звучать дети занимают свои квадраты (домики).
Воспитатель может усложнить игру, сделав цифры различными по размеру, по цвету.
3. Дидактическая игра «Не ошибись».
Дети образуют круг. Воспитатель (ведущий) становится внутри круга, бросает кому-либо мяч и называет число. Ребёнок, поймав мяч, возвращает его ведущему и встаёт на квадрат с названным числом. Условие: правильно занять квадрат.
4. Игровое упражнение «Назови такой же».
Дети по очереди бросают игральный кубик и называют цифру, на которую он попал и её цвет.
Можно предложить найти на коврике предметы квадратной формы.
Может быть и другой вариант: дети называют цифру на квадрате, на которую попал кубик и подбирают такое же количество предметов.
5. Игровое упражнение «Классики».
Разложить квадраты в виде классиков по порядковому счёту. Прыжки вперёд и обратно. Условие: называть цифру, на которую наступаешь.