Мастерская по ПДД Азбука дорог для детей и родителей
Автор: учитель начальных классов Коковихина Тамара Алексеевна.
МБОУ средняя школа № 74 город Киров.
Мастерская по ПДД «Азбука дорог для детей и родителей»
Мастерская с участием детей и родителей по ПДД для 2-4 классов
Файл:Мастерская по ПДД
«АЗБУКА ДОРОГ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ»
Мастерская о ценности ума и размышления.
Для педагогов, младших школьников и их родителей.
Принцип сотрудничества учителя, учеников и родителей.
Цели мастерской:
• Создать условия для просвещения детей и родителей через творческую работу по профилактике детского травматизма;
• Обогатить опыт родителей, показать роль безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте;
• Побудить детей и родителей к поиску мер по выходу из проблемных ситуаций связанных дорожно-транспортными происшествиями.
Оформление класса: плакат с разметкой, дорожные знаки, схемы дорог нашего поселка, модели автомобилей, анкеты родителей и детей, памятки для родителей, иллюстрации к ситуациям, кроссворды, книги, фотоснимки, музыкальный фон.
1.Поиск и постановка вопросов и проблем.
Я рада встрече с вами. Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: почему существует детский дорожно-транспортный травматизм? Поговорить о воспитании у детей навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте.
(Работа проходит в творческих группах)
Разминка «Разрешается-запрещается».
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом-……
• Идти толпой по тротуару………
• Переходить улицу по подземному переходу……..
• Идти у шоссе по обочине справа………..
• Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди………..
• Идти по тротуару слева…….
• Выбегать на проезжую часть…….
• Кататься на велосипеде, не держась за руль……..
• Переходить улицу на желтый сигнал………..
• Уважать правила дорожного движения…………
2.Творческое открытие источников информации.
-обзор о состоянии ДДТТ; ( 1 твор. гр.)
-информация о происшествиях в г. Кирове за 2016 год; (2 твор.гр.)
-средства массовой информации; ( 3 твор. гр.)
Сначала информацию обсуждают в творческих группах, затем представляют всем.
Анализ анкет для родителей и детей. (Приложение № 1) Результаты используются в ходе проведения мастерской.
Вывод: Единство требований семьи и школы обеспечит применение и соблюдение детьми ПДД.
3.Расширение опыта.
• «Острое блюдо» -рассказы из своего опыта.
• «Жизненные ситуации» — практикум по группам.
а) Ребенок переходит дорогу с собакой на поводке, собака увидела кошку на противоположной стороне и резко потащила его по дороге, где много машин. Ваши предложения. (Отпустить поводок, переждать поток машин.)
б) Почему не рекомендуют спать в транспорте?
в) Вы переходите дорогу, дошли до середины, видите, на большой скорости мчится автомобиль. Ваши действия .
• «Путь детей в школу №74».
-1 гр-рисуют схемы путей.
-2 гр.-выделяют опасные места в поселке.
-3 гр.- предложения и пожелания.
• «Слово- эстафета».
«Мой ребенок будет всегда соблюдать ПДД, если я…»
Вывод: Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых. Личный пример родителей — это пока главное, что есть у детей..
4.Создание ПАМЯТКИ для детей и родителей о ПДД.
• Составление памятки в творческих группах.
• Обсуждение.
• Создание и утверждение памятки о ПДД.
ПАМЯТКА
а/ Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
б/ За городом надо ходить по обочине навстречу идущим автомобилям, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.
в/ Перекресток – самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.
г/ Чтобы перейти улицу, надо найти место перехода. Знак, который показывает, что здесь пешеходный переход.
д/ Другой знак указывает: здесь подземный переход – самый безопасный для пешеходов.
е/ Прежде чем перейти улицу, посмотри налево, направо, налево. Иди до середины дороги, на мгновение остановись, посмотри направо- если проезжая часть улицы свободна- спокойно переходи
.
ж/ Никогда не перебегай улицу перед близко идущим транспортом, даже самый опытный водитель не сможет мгновенно остановить машину.
з/ Не играй на проезжей части улицы. Это очень опасно.
и/ Не катайся на санках, лыжах и коньках по улице и дорогам, также с горы.
Для игр отводятся специальные места во дворах, на детских площадках, в парках.
к/ Не успеешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остаться на осевой линии.
л/ Переходя улицу, следи за сигналами светофора. Идти нужно только на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все транспортные средства остановились.
5.Для безопасности наших детей.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ от творческих групп:
• У магазина «Орфей» поставить дорожные знаки, сделать разметку «зебру».
• Патрульная машина.
• Организовать кружок «Юных инспекторов движения».
С этими предложениями обратиться в ГИБДД.
Рефлексия: Наше собрание заканчивается. Мне хотелось бы услышать, что
полезного вы взяли для себя из нашей мастерской. Предлагаю рассказать об этом вот таким образом:
«Я пришла сюда для того, чтобы …, а уношу с собой …!»
Спасибо, что вы нашли время и приняли участие в нашей мастерской.
До новых встреч!
• Родители почти единогласно пришли к мнению, что подобные занятия нужно посещать всей семьей, для выработки единых требований в воспитательном процессе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Анкета для учащихся.
1.Когда ты впервые нарушил правила ПДД? Почему?
2.Нарушают ли ПДД члены твоей семьи? Почему?
3.Как ты себя чувствуешь, когда перебегаешь дорогу перед идущим
транспортом?
4.Приходила ли вам когда-нибудь мысль о том, что «я никогда больше Не буду нарушать ПДД»? Почему?
5.Появляется ли у вас чувство вины в связи с нарушениями ПДД?
6.Известно ли тебе к чему приводит не соблюдение ПДД?
Методика недописанного предложения.
• Хорошая дорога- это …
• Быть пассажиром – это …
• В хорошем поселке всегда …
• Когда я вижу, что мой знакомый нарушает ПДД …
• Если автобус резко затормозил…
Анкета для родителей. «Портрет моего ребенка»
Цель: выявление индивидуальных особенностей развития ребенка, черт его характера, интересов, отношения к ПДД.
1.Как ваш ребенок относится к ПДД?
2.Какие правила вошли в привычку?
3.Что больше всего действует на него:
-опасность за жизнь;
-не знание ПДД;
-огорчение взрослых;
4. Кто из членов семьи является авторитетным примером по знаниям ПДД?
5. Что бы вы хотели изменить в поведении вашего ребенка
-на улице;
-в транспорте;
6. Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным во время прогулок?
7. Способствуете ли вы развитию знаний и умений по ПДД?
8. Как вы думаете, нарушает ли правила дорожного движения ваш ребенок? Почему?