• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Лицей — для малышей

  • Авторские, образовательные программы

Малая Академия одаренности «Эрудит»

Автор: воспитатель Сычева Евгения Вячеславовна.

МАДОУ ДС № 10 «Белочка» г. Нижневартовск.

Рабочая учебная программа дополнительной образовательной услуги «Лицей — для малышей» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Рабочая учебная программа дополнительной образовательной услуги «Лицей — для малышей» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации первой ступени программы развития дошкольников с интеллектуальной одаренностью «Малая Академия одаренности «Эрудит»» МАДОУ ДС г. Нижневартовска №10 «Белочка» на 2016 учебный год.

Файл:Рабочая учебная программа

Пояснительная записка

«Интеллектуальная одарённость – это общая способность
сознательно направить своё мышление на новые требования
и способность приспособления к новым задачам и условиям жизни»
В.Штерн

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной деятельности. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

В основе любой одаренности лежат способности. Есть очень способные дети от рождения, которые могут стать одаренными при специальной поддержке взрослых, таких детей довольно много. И наша главная задача научиться, как это сделать.

Основной проблемой одаренных детей ученые называют проблему реализации их способностей в личностно и социально значимых областях деятельности. Иными словами, одаренные дети, став взрослыми, нечасто оправдывают возлагаемые на них надежды, и лишь очень немногие из этих детей впоследствии реализуют себя в соответствии с их особыми способностями.

Таким образом, задача образовательных учреждений, педагогов — заключается в том, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения и помочь реализоваться в жизни через социализацию и самоактуализацию.

Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте. В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математическому развитию.

Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Для развития интеллектуальных способностей детей в условиях детского сада, необходима целенаправленная, систематическая работа, обусловленная:

• наличием предметно-развивающей среды в детском саду и семье;
• потенциальными возможностями ребенка, которые определяются уровнем развития познавательной, исследовательской активности, креативностью, уровнем личностного развития, а также личностными возможностями ребенка;
• уровнем педагогической осведомленности родителей;
• воспитательно-образовательными задачами ДОУ и группы.

Настоящая рабочая подпрограмма дополнительной образовательной услуги познавательной направленности «Лицей — для малышей» определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 5-6 лет и реализует первую ступень программы развития дошкольников с интеллектуальной одаренностью «Малая Академия одаренности «Эрудит»» МАДОУ ДС г.Нижневартовска №10 «Белочка». Подпрограмма направлена на создание эффективных условий для полноценного развития личности ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и поддержки интеллектуальных возможностей детской одаренности на основе личностно-ориентированного подхода через организацию опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

Рабочая подпрограмма разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Конвенция о правах ребенка.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2015).
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N26
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. < Письмо> Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
6. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020гг».
7. Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «О направлении Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»
8. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
9. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 19.02.2010 № 91-рп «О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры до 2020 года»
10. Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 17 сентября 2014 г. N 1858 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2015 — 2020 годы»»
11. Программа развития МАДОУ ДС №10 «Белочка» на 2015-2020 г.
12. Программа развития дошкольников с интеллектуальной одаренностью «Малая Академия одаренности «Эрудит»» МАДОУ ДС г.Нижневартовска №10 «Белочка»
13. Устав МАДОУ ДС №10 «Белочка»

Навигация по записям

Методическая разработка по эколого-развивающей среде → ← Учитель, перед именем твоим…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.