Конспект занятия для старшей группы Концерт для малышей
Автор: музыкальный руководитель Тюменцева Елена Анатольевна.
МБДОУ Детский сад «Иванушка» г. Абакан .
Конспект занятия для старшей группы «Концерт для малышей»
Файл:Конспект занятия
Организованная образовательная деятельность с детьми
старшей группы компенсирующей направленности
МБДОУ «Д\с «Иванушка»
КОНЦЕРТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.
Автор: Тюменцева Елена Анатольевна, музыкальный руководитель
Абакан, 2017
Тема: «Концерт для малышей»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки концерта для детей младшей группы.
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений о понятиях: «концерт», «ведущий», «программа концерта», «сцена», «дирижёр».
- Предоставить возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности, проявления творческой инициативы, самостоятельности.
- Создать условия для воспитания эмоционально-волевых качеств: соблюдать правила поведения артистов, соблюдать порядок номеров, доброжелательно поддерживать выступающих и пр.
- Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств, эмоций.
- Создать условия для расширения опыта доброжелательных отношений между старшими и младшими детьми.
Организация детских видов деятельности:
- Общение детей со взрослыми
- Общение детей со сверстниками
- Практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности. | Организация рабочего пространства. | Деятельность взрослого. | Деятельность детей. | Психолого — педагогические условия\задачи. |
Вводная часть (организационный и мотивационный моменты).
Основная часть. Рефлексивно -оценочный этап |
Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники и колокольчики. |
Музыкальный руководитель приветствует детей.
Сегодня на улице холодно, поэтому малыши не пойдут гулять. Предлагаю пойти к ним в гости и показать концерт. Вы сможете подготовить такой концерт? Как вы представляете, что такое концерт? А нужно ли готовиться к концерту? Как нужно готовиться? Что для этого нужно? Вы уже большие и знаете стихи, песни? Тогда нам нужно составить программу концерта. Ребята, а как называют человека, который объявляет номера и выступающих? А на нашем концерте кто будет ведущий? Какими качествами он должен обладать? Кто из вас хочет сегодня попробовать себя в роли ведущего? Значит ведущим у нас будет (Таня). Таня будет объявлять номера и того, кто выступает. Теперь нам нужно составить программу концерта. Ребята, кто какие номера хотел бы показать? Кто знает и хочет рассказать стихотворение? Как оно называется? Значит первым номером будет выступать (Саша), который расскажет стихотворение (Осень). Давайте посмотрим как у нас это получиться. Сначала выходит ведущая и объявляет номер и выступающего. Попробуй, Таня. Что у нас будет следующим номером? Может кто то исполнит песню? Какую песню вы хотите спеть? Хорошо. Сейчас ведущая вас объявит и вы исполните. Ребята, что еще вы можете показать малышам? Можем станцевать? Какой танец? Какая музыка вам подойдет? Давайте посмотрим ваш танец. Ребята, какие еще могут быть номера? Кто еще что то хочет показать? Может мы покажем номер с музыкальными инструментами? А как такой номер назовем? Предлагаю вам взять инструменты. Нужен человек, который руководит оркестром. Это дирижер. Кто хочет быть дирижером? Сегодня дирижером будет (Ваня). Ваня, расскажи, какие у вас с ребятами есть инструменты? Они звенят? А как узнать когда нужно играть на инструменте? Ребята, давайте послушаем Ваню, он нам расскажет как и когда играть на своем инструменте. Ребята. а мы ведь не придумали название этого номера. У вас в руках инструменты. которые волшебно звенят, поэтому как можно назвать этот номер? Тогда пригласим ведущую, которая объявит номер. Ребята, вы готовы показать концерт? Тогда согласно программе, которую мы составили 1 номером у нас будет Саша читать стихотворение «Осень», 2 номером девочки исполнят песню «Детский сад», 3 номером дети исполнят танец «Полька», 4 номером будет оркестр «Волшебные звуки». Если вы готовы, то мы можем пойти к малышам. Ребята, вам понравился концерт? А нашим артистам понравилось выступать? Вы можете нас приглашать и дети еще для вас подготовят концерт. |
Дети приходят в музыкальный зал. Приветствуют музыкального руководителя.
Ответы детей. Учить стихи, песни, танцы… Ответы детей. Ответы детей. (Таня) — сейчас выступит Саша, он расскажет стихотворение «Осень». (Саша) рассказывает стихотворение. Таня: Исполняют девочки песню «Детский сад». Девочки поют песню. Таня: Сейчас дети исполнят для вас танец «Польку». Дети танцуют. Оркестр. Ваня: когда я покажу вам треугольники — будут звучать треугольники, а когда я покажу металлофон — будут играть металлофоны, когда покажу колокольчики — зазвенят колокольчики. (Волшебные звуки). Таня: сейчас выступит оркестр «Волшебные звуки». Дети исполняют на музыкальных инструментах. Дети идут в группу к малышам и показывают концерт. |
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития слухового внимания, эмоциональной отзывчивости при пении. Условия для проявления инициативы и воображения в танцевальной деятельности. Условия для развития творческой активности, слухового внимания и взаимодействия детей друг с другом с помощью исполнения на музыкальных инструментах. Условия для выражения детьми своих мыслей. |