• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

День Победы в ВОВ «Концерт благодарение»

  • Сценарии праздников, мероприятий

Сценарий концерта, посвященный празднику Дня Победы в ВОВ

Автор: заведующая библиотекой Чендакова Ирина Николаевна.

МБОУ школа № 1 г. Кулебаки.

Файл:Сценарий

Концерт благодарение «Лучший день в году»

Цель: формирование у обучающихся любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его героическим свершениям и подвигам в Великой Отечественной войне.

Оборудование: актовый зал, музыкальное и мультимедийное оборудование.

5-11 класс

ИДЁТ ВИДЕОРЯД и звучит фонограмма песни «22 июня, ровно в 4 часа…»

ЧТЕЦЫ:
1. Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зелёный сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых звёздных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ВЗРЫВОВ

Песня и видео «Священная война»

Выходят ведущие

— Добрый день, дорогие друзья!

— Здравствуйте!

— Для каждого человека живущего в нашей стране, 9 Мая – день особенный.

— По-моему, не просто особенный, а ЛУЧШИЙ ДЕНЬ В ГОДУ. Именно так мы решили назвать и наш сегодняшний концерт благодарение «Лучший день в году».

— Я родилась почти через 60 лет после окончания Великой Отечественной войны и знаю о ней из школьных учебников.

— Да, давно отбушевала военная гроза 1941-1945 годов, но навечно в памяти всех поколений останутся страницы той войны.

— Историки подсчитали, что Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей.

— Какими были поколения тех грозных лет? Чем они отличались от нас?

— Об этом мы можем узнать, читая пожелтевшие фронтовые треугольники, перебирая старые фотографии, слушая стихи и песни той войны.

ЧТЕЦЫ:

1. Как тяжело, когда идёт война.
Солдаты гибнут, умирают дети.
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.

2. Я очень мало знаю о войне
По фильмам и рассказам ветеранов,
Но этого хватает мне вполне,
Чтоб ненавидеть палачей – тиранов.

3. Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4. Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там стоящих матерей!
Мы головы склоняем низко –
Земной поклон за наших сыновей и дочерей.

5. И в руках у нас не автоматы,
А цветы – весенний дар земли.
Той земли, которую когда-то
Защищали, сберегли солдаты,
Чтоб весной цветы на ней цвели.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ОГОНЁК»

— Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но в годы войны не умолкал голос поэтов и музыкантов. И пушечная канонада не могла заглушить его.
— Известный английский журналист Александр Верт писал: «Россия, пожалуй, единственная страна, где стихи читают миллионы людей, и таких поэтов, как Симонов и Сурков читал во время войны буквально каждый».
— А ещё жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу на фронте и в тылу песни, созданные в те годы…

И слова тех честных песен звали
За Отчизну биться до конца.
И от песен слёзы застывали
Каплями смертельного свинца.

— В лучших стихах и песнях военной поры любовь к Родине – это глубокое, выстраданное чувство.
-Память… никуда от неё не денешься, не скроешься. Пласты в ней – как годовые кольца внутри дерева. До каждого слоя памяти можно дотронуться, и тогда он отзовётся, будет звучать долго – долго. Очередь у хлебного магазина, голод, холод, голос Юрия Левитана. У памяти есть ещё одна особенность: в любом воспоминании о тех днях почти обязательно начинают звучать песни.

ЗВУЧИТ ПЕСН «Ты живи, моя Россия»

— Трудно передать словами те страдания и лишения, которые выпали на долю наших соотечественников – на фронте и в тылу…

— Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на то недолгое мгновенье, которое даст возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

Да, сделали всё, что могли мы…

Кто мог, сколько мог и как мог..(Б. Слуцкий)

— Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

Трудно найти в нашей стране дом, в которой бы не пришло горе,- кто потерял сына, кто — отца или мать, кто- сестру или брата, кто-деда или друга…

— Тяжело было всем, но особенно матерям, тем, что проводили своих сыновей на войну.

ЧТЕЦ: Почему ты не спишь мать ночами?
И украдкой глаза трёшь рукой
Ведь давно позади, день печали
Да и сын твой, вернулся домой

Ну, ошибка случилась на почте
Да погиб Иванов, но не твой
Адрес был на листочке неточен
Ну живой твой Ванюша, живой

Ты молчишь и счастливо вздыхаешь
Только вдруг повлажнели глаза
Вот слезу ненароком роняешь
Глядя в верх, где висят образа

Ты не спишь, столько лет, за ту маму
Что ещё, своего сына ждёт
Ждёт письмо, от него, телеграмму
А оно не идёт…..не идёт…. ( Мама….Александр Хачков)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «БАЛЛАДА О МАТЕРИ»

ЧТЕЦ: Нет, и детей война не пощадила,
И все невзгоды выдала сполна…
Я стала малолетнею старухой –
Все видела, все знала, все могла…
Ведь войны жалости не знают,
Война не ведает добро…
Шел по земле жестокий молох –
Не разбирая никого…
(Мила Анина «Война», «Реквием»)

— Это стихотворение написала Мила Анина, пережившая ту страшную войну. Когда началась Великая Отечественная, ей было неполных 7 лет.

— Воскресным утром 22 июня тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся почти на 4 долгих года.

— Сколько тогда было, убитых и раненых, истерзанных и униженных! А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года.

— Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.

— Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.

— Мы не хотим, чтобы прошлое, мрачное и злое, возвратилось. Сколько их – исковерканных войной детских судеб?

— Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…

— Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!

— Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».

Чтец:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

— Сколько всего погибло детей в ту войну, точно не скажет никто. Они ничего ещё не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.
— А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности.

— Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые.

— По данным Московского Дома ветеранов войн и Вооруженных сил, в годы Великой Отечественной войны более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне с взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину.

— За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.

— Многие, погибли, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они — пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «РОДИНА»

ЧТЕЦ: Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он. (Константин Симонов)

— Именно после таких встреч, наш солдат шёл в бой не щадя своей жизни, с одной мыслью: «Выгнать фашистов с родной земли и вернуть счастье, радость, смех советским людям».

ЧТЕЦ: Война – ты мачеха злая!
Малых детей обижала,
Страхом душу терзая,
Детство у них отнимала.
Война – ты мачеха злая!
Досыта есть не давала,
С белого света сживая,
Радость у них отбирала.
Война – ты мачеха злая!
Вволю поспать не давала,
Рано детей поднимая,
Тяжким трудом донимала.
Мы соберём все силы –
Прогоним злую старуху,
Чтоб детям она не грозила
Голодом, смертью, разрухой!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ»

— 1418 огненных дней и ночей не забыты. Ещё не все имена известны тех, кто погиб за свою Родину, кто отдал свою жизнь во имя того, чтобы жили мы с вами. Никто не забыт, ничто не забыто. А пока мы помним, в наших силах сделать так, чтобы подобное никогда не повторилось.

ЧТЕЦ: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный мрак,
Отстаивая право на свободу,
К победе шёл, твой, Родина солдат.

— Что значит Победа для каждого из нас?
— Победа – это всё то, что нас окружает…
— То, о чём мы мечтаем…
— То, чем мы живём…

ЧТЕЦЫ: Навстречу раскатам
Ревущего грома
Мы в бой поднимались
Светло и сурово.

Начертано слово:
Победа! (вместе)
Победа! (вместе)
Во имя отчизны – победа! (вместе)
Во имя живущих – победа! (вместе)
Во имя грядущих – победа! (вместе)

Вместе: С Днём Победы!

— Дорогие друзья, наш сегодняшний концерт благодарение «Лучший день в году» подготовлен участниками школьного волонтёрского объединения «Сверстник» под руководством заведующей школьной библиотекой Чендаковой И.Н.

— Ещё раз с праздником вас! Спасибо за внимание! До новых встреч.

Навигация по записям

«Встречаем весну» → ← Сценарий семейного праздника «Вместе Дружная Семья»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.