Свидетельство о публикации № СВ/0077
Автор: Жихарева Любовь Юрьевна, педагог-психолог, МБДОУ д/с «Источник» п. Марковский, Пермский край, Чайковский район.
Консультация для педагогов: «ЭТИ СКАЗКИ НЕ ПРОСТЫЕ…».
Ссылка на файл: Консультация для педагогов: «ЭТИ СКАЗКИ НЕ ПРОСТЫЕ…»
Вы помните свои детские впечатления от волшебных сказок? А как переживали за главного героя, как вместе с ним преодолевали трудности, радовались его удачам и победам? С персонажами сказок мы учились отличать добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и предательство. Именно волшебные истории будили наше воображение и фантазии и помогали перевоплощаться в сказочного героя, чтобы вместе с ним постигать житейские истины, противостоять искушениям и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Современные дети, слушая сказки, проходят тот же путь познания мира и обретения опыта.
Известный австралийский психолог Д. Бретт писала, что дети находят в волшебных историях «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха»
В любой сказке, как правило, присутствуют следующие элементы: герой или герои, сюжет, конфликт и развязка.
ДОСТОИНСТВО СКАЗОК
Привлекательность сказок для развития личности ребенка, достоинство сказок заключаются в следующем:
• Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений.
• Неопределенность места действия главного героя.
• Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка.
• Победа Добра. Психологическая защищенность.
• Наличие Тайны и Волшебства.
Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире.
«В некотором царстве, в некотором государстве»… Нам как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю.
Определенное место действия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребенку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был. Детям легче перенести себя за тридевять земель, чем, скажем, в город Брянск.