• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конструирование печатных плат для роботов

  • Публикации
Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Автор: преподаватель Бухтияров Николай Анатольевич

ГПОУ «Воркутинский горно-экономический колледж»г.Воркута

«Технологическая карта занятия по конструированию печатных плат для роботов»

Моё, представленное, занятие осуществляет в первую очередь задачу вовлечения студентов в познавательную сферу, во вторую системность использованию ИКТ в образовательном процессе на втором курсе обучения студентов по специальности «09.02.01. Компьютерные системы и комплексы» (КСК). На занятие применялись мультимедийный проектор, компьютеры с соответствующим программным обеспечением, фото «материнских плат», материал и работы, сделанные самими ребятами на предыдущих занятиях. Цель занятия – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс через интерактивные атаки, причём в процессе не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности с элементами как положительной, так и отрицательной обратной связи. Вся структура в процессе занятия, конечно, увлекательная и эффективная, потому что это просто интересно, а самое главное — это доступность изложения материала!

Файл: конспект занятия

 

Аннотация к моему занятию по конструированию

схем управления роботами.

Моё, представленное, занятие осуществляет в первую очередь задачу вовлечения студентов в познавательную сферу, во вторую системность использованию ИКТ в образовательном процессе на втором курсе обучения студентов по специальности «09.02.01. Компьютерные системы и комплексы» (КСК).

На занятие применялись мультимедийный проектор, компьютеры с соответствующим программным обеспечением, фото «материнских плат», материал и работы, сделанные самими ребятами на предыдущих занятиях.

Цель занятия – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс через интерактивные атаки, причём в процессе не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности с элементами как положительной, так и отрицательной обратной связи. Вся структура в процессе занятия, конечно, увлекательная и эффективная, потому что это просто интересно, а самое главное — это доступность изложения материала!

 

Технологическая карта занятия по конструированию печатных плат для роботов.

 

  1. Бухтияров Николай Анатольевич, преподаватель, г.Воркута, ГПОУ «Воркутинский горно-экономический колледж».
  2. Курс 2. Специальность: 09.02.01. «Компьютерные системы и комплексы».
  3. Предмет: «Учебная практика» 2 курс.
  4. Тема урока: «Разработка печатной платы схемы параметрического блока питания в среде программы «Slayout5.0». («Схем источников питания роботов»).
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: 45 занятие по предмету «Учебная практика», составлена в соответствии с учебной программой по специальности 09.02.01. «Компьютерные системы и комплексы».
  6. Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить технологию создания, проектирования, изготовления и монтаж на печатных платах, как основу изготовления материнских плат и плат управления роботами, развить интерес к творчеству студентов.

Характеристика этапов занятия — 90мин.

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы
и приемы работы
Деятельность преподавателя Деятельность студента
Организационный 5-10 Проверка готовности студентов, их настроя на работу. – Создание интерактивного урока.Создание диалога со студентами. Приветствую студентов, проверяет их готовность к уроку.Просто выключить аварийный выключатель в классе, чтобы все обесточить и снова включить. Наверное, должны поприветствовать меня и проверить свою готовность к уроку.Задать вопрос, а зачем я всё выключил и снова включил.
Постановка темыи цели урока 15 Подведение студентов к формулированию темы и постановке задач занятия. Почему до сих пор нет компьютера «Pentium-5» и вообще где телевизор с интеллектом? Наблюдение, проблемная ситуация. Организую диалог, составляю совместно со студентами план занятия. Смотрят на свои монтажные платы (МП) и понимают, что нужно что-то делать для того чтобы всё получилось компактно.
Освоение нового материала. Изложение нового материала. 15 Научить студентов 2-го курса логически мыслить при составлении печатной платы. Показываю возможности программы «SLayout» по разводке печатных плат. Я должен в течение 5-10 мин., пока они делают на листке, разработать печатную плату в программе «SLayout» размером не больше их используемых деталей. Указываю объект наблюдения, а конкретно «Блок питания» («ПСН» и «КСН»), который они собрали на монтажной плате (МП) на предыдущем занятие. Берем карандаш, резинку и листок и по своей монтажной плате (МП) в течение 5 мин. быстро рисуем то, что собранно на монтажной плате (МП) с учетом проводов в виде чертежа.Размер платы не более 5х5 см.
Способ проверки. Подведение студентов к самостоятельному выводу способа эффективности работы. Для сравнения показываю простейшую схему «Блока питания» (на 10 деталях) собранного студентами на МП и мною на печатной плате (ПП). Фото их работы и фото моей работы (сравнение). Постоянный диалог, уточняя все, что я делал и как я этого добился (компактность, правильность и быстродействие). Обычно студенты уже сами начинают экспериментировать с программой и проектированием печатных плат («материнских плат» и «плат управления») различных электронных устройств.
Закрепление новогоматериала 25 Освоение способа проверки. Работа в программе «SLayout». Самостоятельная работа, контроль. Помощь и подсказка, обмен опытом, создание обратной связи, как ПОС,  так и ООС. Обязательный спор, активный диалог, выражение мнения по компоновке печатной платы.
Самопроверка 10 Осознание каждым студентом степени овладения способом проверки. Достоинства и недостатки программы «SLayout». Я стою на стороне ручного способа изготовления печатных плат (фотошаблон), а студенты на стороне программы «SLayout». Провожу грань между автоматическими системами управления и автоматизированными системами управлениями. Студент должен доказать свою правоту. Что его работа лучшая!

 

 

Подведение итогов 10-15 Обязательно должен указать (не обидеть остальных) лучшую работу студентов 2-го курса.Сопоставление поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей и задач. Внешний вид современной «материнской платы» или вопросы, поставленные в начале занятия. Задача, да и задание вытекает само собой – это изготовление печатной платы по чертежу самого студента созданной в программе «SLayout». Задать вопрос по другим программам по созданию  печатных плат («материнских плат» и плат управления роботами).

 

В результате этого занятия студенты 2–го курса по специальности 09.02.01. «КСК» полностью осваивают методику и технология изготовления печатных плат для различных устройств. Наверное, это все-таки интегрированное занятие, с элементами исследовательской деятельности студентов, занятие логики, а можно сказать, что занятие фантазии, т.к. после этих занятий очень сильно проявляется самооценка студентов («что я сам это сделал!»). Студенты уже воспринимают сложные электронные устройства не как игрушку, а как что-то логически законченное.

Наверное, для них в наше время, это интеллект, которым в дальнейшем они могут не только создавать, но и сами управлять. И вот здесь моя роль как преподавателя — направить в нужную сторону студента, так как один неверный шаг, и направление действия студента по созданию своих устройств в дальнейшем будет в отрицательную сторону. Вся мотивация студента к лучшему будет сведена к нулю, если я упущу момент восприятия нового и хорошего. Поэтому на таких занятиях я должен быть, как говорится, во всеоружии.

 

Ещё, я в качестве примера, хочу предоставить мой весь учебный план по предмету: «Учебная практика» — 2 курс.

 


№ п/п
Содержание занятия Кол-во часов Используемые наглядные пособия Вид занятия Содержание домашнего задания Самостоятельная работа студента
Часть 1.
1. Техника безопасности и охрана труда. Правила поведения в лаборатории «Электронной техники» и кабинете ВТ. 2/2 Стенды и инструкции по ТБ и охране труда. Лабораторно-практическое. Выучить инструкции по ТБ и охране труда при выполнении ЛПР.
2. Зачет по ТБ и охране труда.Введение. Работа с ПК в среде программ: «Начала Электроники», «sPlan 7.0.0.1 Rus» и  «Slayout5.0.» 2/4 Программное обеспечение: «Начала Электроники», «sPlan 7.0.0.1 Rus» и  «Slayout5.0». Лабораторно-практическое. Изучить инструкцию по работе с программами: sPlan 7.0.0.1 Rus и  Slayout5.0.
3. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — изучение зависимости сопротивления реальных проводников от их геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов. 2/6 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 1.
4. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — изучение зависимости сопротивления реальных проводников от их геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов. 2/8 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 1.
5. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — изучение зависимости сопротивления реальных проводников от их геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов. Составление отчета. 2/10 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 1.
6. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении. 2/12 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 2.
7. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении. 2/14 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 2.
8. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении. Составление отчета. 2/16 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 2.
9. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — ЭДС и внутреннее сопротивление источников постоянного тока. Закон Ома для полной цепи. 2/18 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 3.
10. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — ЭДС и внутреннее сопротивление источников постоянного тока. Закон Ома для полной цепи. 2/20 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 3.
11. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — ЭДС и внутреннее сопротивление источников постоянного тока. Закон Ома для полной цепи. Составление отчета. 2/22 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 3.
12. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Исследование сложных цепей постоянного электрического тока. 2/24 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 4.
13. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Исследование сложных цепей постоянного электрического тока. 2/26 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 4.
14. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Исследование сложных цепей постоянного электрического тока. Составление отчета. 2/28 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 4.
15. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Мощность в цепи постоянного тока. 2/30 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 5.
16. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Мощность в цепи постоянного тока. 2/32 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 5.
17. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Мощность в цепи постоянного тока. Составление отчета. 2/34 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 5.
18. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Принципы работы плавких предохранителей в электрических цепях. 2/36 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 6.
19. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Принципы работы плавких предохранителей в электрических цепях. 2/38 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 6.
20. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Принципы работы плавких предохранителей в электрических цепях. Составление отчета. 2/40 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 6.
21. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Элементы цепей переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления, их зависимость от частоты переменного тока и параметров элементов. 2/42 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 7.
22. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Элементы цепей переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления, их зависимость от частоты переменного тока и параметров элементов. 2/44 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 7.
23. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Элементы цепей переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления, их зависимость от частоты переменного тока и параметров элементов. Составление отчета. 2/46 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 7.
24. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Явление резонанса в цепи переменного тока. 2/48 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 8.
25. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Явление резонанса в цепи переменного тока. 2/50 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 8.
26. Работа с ПК в среде программы «Начала Электроники» — Явление резонанса в цепи переменного тока. Составление отчета. 2/52 Программное обеспечение «Начала Электроники». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 8.
Часть 2.
27. Разработка электронной схемы параметрического блока питания в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/54 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 1.
28. Разработка электронной схемы параметрического блока питания в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/56 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 1.
29. Составление перечня деталей схемы параметрического блока питания в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/58  Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 1.
30. Разработка электронной схемы компенсационного блока питания в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/60 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 2.
31. Разработка электронной схемы компенсационного блока питания в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/62 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 2.
32. Составление перечня деталей схемы компенсационного блока питания в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/64 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 2.
33. Разработка электронной схемы усилителя низкой частоты в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/66 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 3.
34. Разработка электронной схемы усилителя низкой частоты в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/68 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 3.
35. Составление перечня деталей схемы усилителя низкой частоты в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/70 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 3.
36. Разработка электронной схемы термодатчика в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/72 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 4.
37. Разработка электронной схемы термодатчика в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/74 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 4.
38. Составление перечня деталей схемы термодатчика в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/76 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 4.
39. Разработка электронной схемы электронной сирены в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/78 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 5.
40. Разработка электронной схемы электронной сирены в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/80 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 5.
41. Составление перечня деталей схемы электронной сирены в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/82 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 5.
42. Разработка электронной схемы мультивибратора в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/84 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 6.
43. Разработка электронной схемы мультивибратора в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/86 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 6.
44. Составление перечня деталей схемы мультивибратора в среде программы «sPlan 7.0.0.1 Rus». 2/88 Инструкции к программе «sPlan 7.0.0.1 Rus». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 6.
45. Разработка печатной платы схемы параметрического блока питания в среде программы «Slayout5.0». 2/90 Инструкция к программе «Slayout5.0». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 1.
46. Разработка печатной платы схемы параметрического блока питания в среде программы «Slayout5.0». 2/92 Инструкция к программе «Slayout5.0». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 1.
47. Разработка печатной платы схемы компенсационного блока питания в среде программы «Slayout5.0». 2/94 Инструкция к программе «Slayout5.0». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 2.
48. Разработка печатной платы схемы компенсационного блока питания в среде программы «Slayout5.0». 2/96 Инструкция к программе «Slayout5.0». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 2.
49. Разработка печатной платы схемы усилителя низкой частоты в среде программы «Slayout5.0». 2/98 Инструкция к программе «Slayout5.0». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 3.
50. Разработка печатной платы схемы усилителя низкой частоты в среде программы «Slayout5.0». 2/100 Инструкция к программе «Slayout5.0». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 4.
51. Разработка печатной платы схемы термодатчика в среде программы «Slayout5.0». 2/102 Инструкция к программе «Slayout5.0». Лабораторно-практическое. Выполнить отчёт по ЛПР № 5.
52. Разработка печатной платы схемы мультивибратора в среде программы «Slayout5.0». 2/104 Инструкция к программе «Slayout5.0». Лабораторно-практическое Выполнить отчёт по ЛПР № 6.
53. Разработка печатной платы схемы – индивидуальное задание — в среде программы «Slayout5.0». 2/106 Инструкция к программе «Slayout5.0». Лабораторно-практическое Выполнить отчёт по ЛПР № 7.
54. Итоговое занятие. Защита отчета по выполненным работам в среде программ: «sPlan 7.0.0.1 Rus» и  «Slayout5.0». 2/108 Лабораторно-практическое
Итого: 108ч.

 

В результате выполнения студентами 2 курса этой программы, они способны выполнять практически любые работы по конструированию сложных микроэлектронных устройств, в том числе и роботов на микроконтроллерах либо других микропроцессорах.

(Пример задания для одного студента)

 

(Пример задания для одного студента)

 

Работа №1, занятие №45 – 2 курс

 «Блок питания – регулируемый, состоящий из ПСН и КСН»

 

Задание: Разработать по даташиту печатню плату устройства, размер печатной платы не должен превышать 30 кв.см.

 

Студент группы «КСК-     » ­­­­­_____________________________________

Выдана работа______________

Сдать отчёт по работе к ____________________

Отчет:

(по структуре: Назначение элементов и принцип работы схемы)

Технологическая карта занятия
Блок питания – регулируемый, состоящий из ПСН и КСН

1.

2.

3.

4.

5. и т.д.

 

 

 

ОЦЕНКА:________________

Недостатки:__________________

Навигация по записям

Сайт учителя начальных классов → ← Новогоднее приключение

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.