Конспект урока по информатике в 10 классе
Автор: учитель информатики Николаева Ольга Игоревна.
МБОУ Верхнецасучейская СОШ с.Верхний Цасучей, Ононского района, Забайкальского края.
Конспект урока по информатике в 10 классе «Построение диаграмм в электронных таблицах»
Урок «Построение диаграмм в электронных таблицах». 10 класс Цель урока: Закрепить умение строить диаграммы и графики с помощью табличного процессора Excel; рассмотреть выбор типа диаграмм, в зависимости от поставленной задачи; закрепить навыки работы с Мастером диаграмм. расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel
Файл:Конспект урока
Урок «Построение диаграмм в электронных таблицах». 10 класс
Цель урока:
- Закрепить умение строить диаграммы и графики с помощью табличного процессора Excel;
- рассмотреть выбор типа диаграмм, в зависимости от поставленной задачи;
- закрепить навыки работы с Мастером диаграмм.
- расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel
Задачи:
образовательные:
- получение необходимой для обобщения информации самостоятельно в результате применения знаний, полученных на уроках информатики; осмысление новой информации;
- применение и закрепление знаний, полученных на уроках информатики, в конкретной ситуации;
развивающие:
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
- развитие умений получать новые знания самостоятельно в результате активной деятельности;
- развитие внимания, памяти;
воспитательные:
- вовлечение учащихся в активную деятельность;
- воспитание взаимопомощи, самоконтроля, самопроверки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование и программное обеспечение:
Интерактивная доска, проектор, ПК, ОС Windows, MS-Excel, презентация по теме урока, задания для практикума, раздаточный материал.
Методическое обеспечение:
учебник Информатика и ИКТ 10-11 . Н.Д. Угринович, 2013
План урока
- Организационный момент – 2 мин.
- Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока. –10 мин.
- Работа в группах: выполнение теоретических заданий-10 мин
- Динамическая пауза -2 мин
- Компьютерный практикум -15 мин.
- Подведение итогов урока. Рефлексия – 4 мин.
- Домашнее задание — 2 мин.
Ход урока
- Организационный момент.
- взаимные приветствия учителя и учащихся;
- проверка подготовленности учащихся к уроку;
- организация внимания и внутренней готовности
- Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока.
Учащимся предлагается индивидуально решить кроссворд по теме «Электронные таблицы Excel »
Кроссворд по теме «Электронные таблицы MS Excel»
- Прямоугольная часть таблицы, например: В3: Е5.
- Элемент документа MS Excel
- Обозначение ячейки, состоящее из имени столбца и номера строки.
- Документ MS Excel называется . . . .
- Элемент таблицы, обозначенный арабской цифрой.
- Основной элемент таблицы
- =А1*В2
- Название элемента .
- Формат данных 15.09.2010.
Выполняем проверку.
В выделенных ячейках образовалось слово «диаграмма».
учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, ставят задачи.
- Работа в группах: выполнение теоретических заданий
Работая в группах, ребята выполняют 3 задания.
Задание 1.Заполните таблицу.
«Основные типы диаграмм»
№ | Тип диаграммы | Свойство. |
Задание 2.«Восстанови порядок». (Тест логического ранжирования) Расставьте по порядку этапы создания диаграммы
№ этапа | |
Выбор типа диаграммы | |
Создание таблицы с числовыми данными | |
Запуск Мастера диаграмм (Вставка-> Диаграммы) | |
Выделение необходимого диапазона данных | |
Форматирование и редактирование областей диаграммы |
Задание 2.Подпиши названия
Нужно вписать в пустые области названия элементов диаграммы
После выполнения задания, каждая группа отчитывается по одному заданию.
- Динамическая пауза.
Ребятам предлагается расслабиться, и посмотреть видеоролик (гимнастика для глаз)
- Компьютерный практикум
Выполняют практическую работу 1.15 (учебник, стр. 105)
- Подведение итогов урока. Рефлексия
- Домашнее задание