Конспект развлечения в первой младшей группе Летнее настроение
Автор: воспитатель Уварова Наталья Алексеевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» (МДОУ д/с №39) г. Волжский Волгоградской области.
Конспект развлечения в первой младшей группе «Вот оно, какое наше лето»
Развлечение для детей 1 младшей группы о приключениях Деда Мороза летом.
Файл:Конспект развлечения
Конспект развлечения в первой младшей группе «Вот оно, какое наше лето»
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
1.Образовательные: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе.
2.Развивающие: Развивать воображение, фантазию, творческие способности; развивать интерес к экспериментированию. Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.
3.Воспитательные: Поощрять детское творчество, инициативу.
Материалы и оборудование:
• Листы для рисования акварелью.
• Трубочки для коктейля.
• Разноцветный мыльный раствор в баночках.
• DVD-проигрыватель.
• Беличья кисть № 3.
• Стаканчик с водой.
• Сухие и влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас в этот хороший тёплый денёк. Совсем недавно наступило наше любимое время года: тёплое, солнечное (лето). А что можно делать летом? (купаться, загорать, играть с песком, собирать вкусные ягоды и т. д.). И мы сегодня будем встречать лето, радоваться вместе, играть и веселиться (стук в дверь).
Воспитатель: — Ребята, нам почтальон принёс письмо. Посмотрите, на конверте нарисована снежинка, наверное это письмо от Деда Мороза. Давайте узнаем, что же он пишет:
«Дорогие ребята! Пишет вам Д.Мороз! Зимой я приходил к вам в гости на праздник, было очень весело, мне у вас понравилось гостить! И вот я уже снова собрался, чтобы повидаться с вами, но вспомнил, что у вас сейчас наступило лето. А значит, я не смогу приехать к вам. А мне очень хотелось бы узнать какое же оно, ваше лето! Пришлите мне, пожалуйста, об этом времени года! До встречи зимой, ваш Д. Мороз!» Ну, что ж ребята, выполним просьбу Д.Мороза? Только сначала давайте вспомним, что такое лето:
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это яркие цветы,
Всюду столько красоты!
Воспитатель: Чем можно заниматься летом? ( Гулять, купаться в речке, собирать ягоды, цветы, загорать)
Воспитатель: А ещё можно пускать мыльные пузыри! Послушайте стихотворение про них:
Их, и легких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
Хотите поиграть с пузырями?
Физкультминутка: Воспитатель выдувает мыльные пузыри, дети пытаются поймать.
Воспитатель: Вам понравилось играть? А хотите рисовать? Ну усаживайтесь поудобнее, а я покажу как можно рисовать пузырями. Мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать.
Показ приёма изображения мыльными пузырями:
1) Раздувание мыльных пузырей.
2) Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
3) Рассматривание и дорисовывание изображения.
Совместная деятельность детей с воспитателем:
• Трубочки в стакан вставляем, воздух в них мы выдуваем.
• На стакан кладём листок,
• Дорисуем стебелёк, и подправим лепесток… получается цветок!
Итог мероприятия:
Рисунок раскладывается на столе, дети располагаются вокруг.
Воспитатель: Вот видите, ребята, оказывается мыльными пузырями можно ещё и рисовать такие замечательные картины! Как вы думаете понравится Д. Морозу наш подарок? Когда рисунок подсохнет, мы положим его в конверт и отправим Д. Морозу и у него тоже будет своё маленькое лето!