Конспект открытого занятия по конструированию
Автор: воспитатель Магомедова Нурият Аминовна.
МАДОУ «Колокольчик» г. Когалым.
Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Теремок для зверей»
Файл:Конспект
Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе.
Тема: «Теремок для зверей»
Цель: Создание условий для формирования у детей навыков конструктивно – модельной деятельности.
Программные задачи:
• Учить строить домик «Теремок» по наглядному образцу, закреплять название деталей, цвет, форму, величину;
• Совершенствовать навыки конструирования, закреплять умение детей строить широкий и узкий мост, прикладывая друг другу кирпичики и пластины широкой стороной.
• Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом;
• Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
• Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь.
Словарная работа:
• кирпичи,
• призма,
• кубики,
• широкий,
• узкий,
• большой,
• пластины,
• маленький,
• теремок;
Оборудование:
• кирпичи и пластины для мостика,
• а кубы и призмы для домика,
• картинка с изображением солнца,
• звери(игрушки) из сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; накидка на домик, ежик, белочка, черепаха.
Предварительная работа: повторение текста русской народной сказки «Теремок». Театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок». Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.
НОД:
Воспитатель:
Становитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки,глазки
Начинаем сказку нашу:
(дети садятся на стулья полу кругом)
Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок»
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок…
(воспитатель снимает накидку со стоящего на столе разваленного Теремка, а рядом сидит Медведь)
Воспитатель:
Здравствуй, Миша,(дети здороваются с медведем)
Что случилось?(Медведь на ухо воспитателю отвечает)
Дети, Миша говорит, что домик сломался.
Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)
— Молодцы,ребята,теремок развалился.А как это произошло? Кто его сломал?(дети: медведь залез на теремок).А почему он развалился?(дети:медведь-большой,а теремок — маленький).Правильно,ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом,он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.
— Дети,а давайте поможем Мишке,соберем новый, большой домик.Согласны?(дети соглашаются).Я беру кубик и еще один,кубик ставлю на кубик,затем из призмы сделаю крышу.А ты Миша,садись рядом и смотри как нужно правильно строить дом(строит, по завершению работы воспитатель задает вопросы).
Воспитатель:
— Дети, какой замечательный Теремок получился!Из чего построен домик (из кубиках и призмы).Что это?(крыша).Какого цвета крыша?(красного).Как называется эта форма?(призма).А эта?(кубик).Какой получился дом:большой или маленький?(большой).Молодцы,ребята,теперь в нем хватит место Мише.А скажите,дети кто жил в Теремочке?(Мышка-норушка,Лягушка-квакушка,Зайчик-попрыгайчик,Лисичка-сестричка,Волчок-серый бочок.)А куда же убежали звери?(дети:в лес).А теперь предлагаю отправиться в лес и отыскать их и предложить им построить новый дом каждому.
Воспитатель:
— Ой ребята,смотрите,здесь речка.Как же нам через нее перебраться?(построить мост).Молодцы!Ребята,здесь лежат пластины, и кирпичики из которых мы можем построить мост.Из пластин построим широкий мост,а из кирпичиков узкий мост.
— Вот мы и построили узкий и широкий мост,а какой мост из пластин вы построили ?А из кирпичиков какой построили мост?
Через мостик перейти
надо нам ребята
В дальний лес мы пойдем
Там звери и зверята!
Физ. минутка:
По ровненькой дорожке-2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки-2 раза (шагом)
Через речку, через мост.
Бух присели (сели на ковер)
Шли, мы, шли и в лес пришли.
— Скажите ,что так ярко светит на небе?(солнышко).
— Правильно,это солнышко.
— А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)
— Здравствуйте зверята!
— Милые зверушки,ребята хотят построить для каждого из вас домик.Вы согласны переехать в новые дома?
Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь.
— Белочка, ты тоже хочешь домик?
— И ежик!
Ой как вас много! Ребята берите, кому не хватило, берите белочку, ежика.
А сейчас мы пойдем обратно. Посмотрите на столах кубики и призмы. А теперь постройте домики.
Подходите к столам и начинайте строить.
Дети подходят к столам. И начинают строить для каждого дом.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально.
— Вот какие домики у вас получились удобные, прочные, уютные. Вы можете в гости к Мише сходить в большой теремок или пригласить к себе гостей (обыгрывание построек).