Конспект ОД Что мы знаем о диких животных
Автор: воспитатель Григорьева Любовь Николаевна.
МБДОУ «ДСКВ № 102» г. Братск.
Файл:Конспект ОД
Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о диких животных»
Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о диких животных сибири (лиса, заяц, медведь, волк , белка) их внешнем виде, питании, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. Закреплять знания геометрических фигур, представления много, один, длинный, короткий. Воспитывать интерес к миру животных, вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Оборудование. Игрушки диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, белочка), колобок (мягкая игрушка), карточки с геометрическими фигурами, мнемотаблица стихотворения белочка, диск с песней колобка, запись песни » Автобус», корзина с угощениями для животных, объемные силуэты деревьев, вырезанные из бумаги силуэты животных.
Ход занятия
Ритуал начала занятия «Передай улыбку и хорошее настроение»
Воспитатель:
Друг на друга посмотрите
Крепко за руки возьмитесь
Улыбнитесь, обнимитесь.
Вот какое у нас хорошее настроение!
Стук в дверь
Воспитатель:
— Ой, кто это? Пойду посмотрю.
Приходит колобок.
Колобок:
— Здравствуйте дети!(дети здороваются с колобком)
Колобок:
— Сколько вас? (много),а я один.
Воспитатель:
— Колобок «говорит» что хочет с вами поиграть.
— Поиграем с колобком?(да)
ИГРА-ТАНЕЦ «КОЛОБОК
Воспитатель:
— Колобок зачем же ты от бабушки с дедушкой укатился?
— Дети, скажите можно ли от взрослых убегать ,уходить без разрешения?(нет)
Воспитатель:
-Что-то Колобок загрустил, просит чтоб мы его домой проводили. Проводим колобка?( да)
Воспитатель:
-Дети ,а колобок живет далеко за лесом. На чем мы можем до леса добраться?(называют знакомые виды транспорта).
ДЕТИ:
— На ракете.
Воспитатель
— Ракета летает на очень большие расстояния.
Дети:
— На машине.
Воспитатель
— На машине мы все не поместимся.
— Сколько нас? (много)
ДЕТИ:
— На автобусе.
Воспитатель
— А вот на автобусе всем места хватит. Только нам нужны билеты.
Колобок :
— А у меня и билеты есть. (конверт с билетами)
Воспитатель:
— Я сейчас вам дам билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно в автобусе найти и занять место с такой же фигурой.(проверяю билеты, спрашивая названия фигур)
Звучит песня «АВТОБУС»
Воспитатель:
— Ехали, ехали и приехали.
— А что перед нами?(лес)
Воспитатель:
— Ну что пойдем дальше провожать колобка, по дорожке где он катился? (Да)
— А в лесу то мы не одни ,кто -то здесь есть .Угадайте:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(Лиса)
Воспитатель:
— Расскажите о лисе.(это лиса. она рыжая, хитрая, у нее длинный хвост, тело покрыто шерстью, живет в лесу, ее дом-нора, любит мышек, курочку).Предлагаю угостить лису, выбрав угощение из корзинки.
Воспитатель:
— Пойдемте дальше.
— Кто это здесь? Угадайте:
Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может как лягушка
Всех вокруг боится лис!(Заяц)
Воспитатель:
-Расскажите о зайчике.(это заяц, он маленький, у него длинные уши, короткий хвост, тело покрыто шерстью он сменил серую шубку на белую, теплую, его дом — в кустах, он любит морковку, кору деревьев).Предлагаю угостить зайчика, выбрав угощение из корзины.
Воспитатель:
— Зайка снами хочет поиграть.
ИГРА » Заинька, зайка»
длинные ушки, быстрые ножки,
заинька по полю бежал,
в огород забежал,
капусту грызет ,
морковку грызет,
ой, кто-то идет.
Воспитатель:
— Что это за звуки?
— Угадайте, кто там?
Он в лесу один живет
Там он воет, как поет,
Все вокруг его боятся,
Не хотят и прикасаться.(Волк)
Воспитатель:
— Расскажите о волке(это волк, он большой, злой, серый, его дом -логово, любит волк ловить зайчишек ).Выбираем угощение из корзины.
Воспитатель:
— А волчок, серый бочок тоже хочет с вами поиграть.
Игра «ВОЛК И ЗАЙЦЫ»
Воспитатель:
— А нам нужно спешить дальше.
— Ой , а что же здесь за большой сугроб, кто же здесь. Угадайте:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(медведь)
Воспитатель: Расскажите о медведе (Это медведь. Он большой, бурый, у него маленькие уши, он весь покрыт шерстью, его дом -берлога, он любит мед, малину).Предлагаю выбрать угощение из корзины.
Воспитатель:
— Мишка хочет с нами поиграть.
ИГРА «Мишка косолапый»
Мишка ,Мишка,
Хватит спать!
Выходи к нам поиграть,
Нас так много ,
Ты один,
Спать тебе мы не дадим!
Воспитатель:
— Колобок торопится ,пойдем дальше.
Воспитатель:
— Здесь тоже кто-то есть. Угадайте:
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это?(Белка)
— Расскажите о белочке( это белочка, она рыжая, у нее на ушках кисточки, длинный хвост, ее дом- дупло, она любит орехи, шишки, грибы).Выбираем из корзины угощение для белочки.
Воспитатель:
— А у белочки из дупла что-то выпало.
— Посмотрим.(Разворачиваю сверток, показываю детям)
— Белочка просит вас, о ней стихотворение рассказать.
Чтение по мнемотаблице стихотворения «Белочка»
Воспитатель:
— Вот и дорожка привела нас к дому колобка. Давайте с ним попрощаемся, ведь нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Садимся на автобус и под музыку возвращаемся.
Воспитатель:
— Ребята кто к нам сегодня в гости приходил, о чем нас просил колобок, кто нам встретился в лесу ,какие это животные.
— Ребята, а что у нас в корзине осталось?(лежат конфеты).
— Да это колобок для вас угощения приготовил. Колобок знает что все на свете детки, любят вкусные конфетки.
В конце занятия раздать силуэты животных и предложить их закрасить, когда отдохнут от путешествия.