Конспект НОД в группе компенсирующей направленности
Автор: учитель — логопед Цивилева Оксана Юрьевна.
МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» г.Верхний Уфалей.
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире добрых и вежливых слов»
Данный конспект предназначен для воспитателей, учителей — логопедов, учителей — дефектологов, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Целью данного занятия является расширение знаний дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Файл:Конспект НОД
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «В мире добрых и вежливых слов»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми; Уточнить представления детей о понятиях «доброта», «вежливость», формировать умение оценивать поступки окружающих.
• Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; памяти, умения анализировать, делать выводы; Развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей
• Вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
• чтение худ. литературы: В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев « Цветик – семицветик», А.Барто «Вовка – добрая душа».
• Беседы « Что такое хорошо и что такое плохо», «Наши хорошие поступки»
• Рассматривание иллюстраций к сказкам о добре, сюжетных картинок по данной теме.
Слушание песен: « Добрый жук», « Улыбка», «Дорогою добра».
Оборудование: дерево вежливости, сундучок с вежливыми словами, презентация, карточки с поступками, волшебные очки, 3 дорожки, коробка с ключами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Орг. Момент
Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь и теперь все внимание на меня.
Скажите ребята, а вы любите ходить в гости? А что нужно сделать, когда мы приходим к кому – нибудь домой? Конечно!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
А кому вы сегодня уже подарили доброе утро? Очень хорошо. Знайте, вместе с этим словом вы дарите людям частичку своей Доброты, и они тоже становятся добрее.
А всегда ли утро бывает добрым? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы оно не было грустным? (Быть всегда веселым, добрым, вежливым)
А вы хотите быть самыми добрыми и вежливыми детьми?
В этом нам поможет дерево вежливости. Но посмотрите оно грустное, совсем без листиков. Что же нам делать?
Вспомнила, у меня есть волшебная шкатулка с вежливыми словами. Давайте откроем ее и посмотрим, как мы можем помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Достанем листики для дерева Вежливости. Ой, а что же она не открывается, где же ключ? Он был, где-то здесь.
(Вылазит Шапокляк)
Что же делать ребята? Шапокляк правильно поступает? Какая она? А я придумала, давайте, попробуем выполнить ее задания, вернем ключик и расскажем ей о том, что нужно быть доброй и вежливой и никого не обижать. Согласны?
2. Основная часть.
Садитесь на стульчики красиво, подравняйте ножки, спина прямая.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? И вежливость?
Послушайте, что написано в « Толковом словаре русского языка», который написал В.И.Даль. «Доброта – добрина – прочность, достоинство вещи. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня –добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и доброжелательный» ( дети повторяют слова).
А как вы думаете это трудно? Что нужно иметь? (доброе сердце. Добрую душу, уметь совершать добрые поступки, помогать)
Чтобы быть вежливым и добрым, давайте договоримся, что мы сегодня с вами не будем никого перебивать, чтобы ответить на вопрос будем поднимать руку и отвечать полным предложением.
И вот первое задание Шапокляк :отгадаем загадки про вежливые слова. (презентация)
Какие вы молодцы, запомните эти вежливые слова и никогда не забывайте их использовать в общении с друзьями.
Шапокляк про дорожку
«Перед вами три дорожки, все они волшебные. Каждая приведёт вас в нужное место. Первая дорога самая лёгкая, ровная, гладкая (шарф). Испытания на ней самые легкие.
Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, так что надо прыгать с кочки на кочку (дорожка из ткани с нашитыми пуговицами). Но эта дорога даёт больше волшебной силы, чем первая.
Третья дорога самая трудная – неудобная, колючая, но зато даёт волшебную силу (дорожка для массажа стоп)».
Подумайте, какую дорогу нам выбрать? НЕ боимся трудностей?
Проходим по дорожке к столу.
Давайте вспомним, какие бывают поступки? (хорошие и плохие)
А чтобы быть вежливым и добрым, какие поступки нужно совершать?
Сейчас вы разделитесь на 2 группы. 1 группа выберет картинки , на которых изображены хорошие поступки, а вторая группа – картинки с плохими поступками.
Почему вы выбрали эти поступки?
Вы все правильно сделали и мы с вами идем дальше. Выбирайте дорожку.
«Волшебные очки»
Чтобы Шапокляк нам вернула ключик, мы ее с вами задобрим, а помогут нам в этом волшебные очки. Надеваем их и называем комплименты Шапокляк, какая она у нас хорошая. И передаем очки своему товарищу.
Справились отлично! Я думаю, ей очень понравились ваши добрые слова.
А теперь поиграем, Игра «слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки, кто любит уступать место в автобусе старшим.
Топните ногой, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх, кто помогает маме.
Хлопните в ладоши, кто пробегает вперед, не уступая место девочкам.
Поставьте руки на пояс, кто любит говорить комплименты.
Разведите руки в стороны, кто любит делать пакости.
Похлопайте , кто любит драться.
Обнимите соседа, кто никого не обижает.
Молодцы!
Ну что ж осталась еще одна дорожка.
Вспомните, какое время года наступило?
Весна тоже приносит радость и доброту.
Пройдем по дорожке, называя весенние слова ласково.
Солнце, снег, сосулька, ручей, дождь, птицы, медведь, жуки, цветок.
И с этим заданием вы справились.
Будем возвращаться обратно, называя, какие бывают эти предметы.
Солнце (какое)
Ручей (какой)
Сосулька —
Цветок –
Дерево —
Шапокляк
Посмотрите вот какая то коробка, наверное, Шапокляк там спрятала наш ключ, по очереди просовывая руки, возьмите по одному ключу. Подберите ключ к замку.
Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть.
Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
(Под «деревом» педагог находит подарки для детей)
3. Итог. Что вам запомнилось сегодня больше всего?
Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали. Индивидуальное оценивание.
Вот и занятие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Спасибо за занятие!