• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Автор: воспитатель Сазонова Елена Павловна.

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Новомосковск, Тульской области.

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

• Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря сложными словами (листопад, устилает).
• Расширение представления о переносном значении слова (золотая осень).
• Совершенствование грамматического строя речи (побор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе.

Файл:Конспект НОД

Программное содержание:

• знакомить детей со звуком «М»;
• расширять и систематизировать знания о предложениях;
• упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
• закреплять умение называть слова, которые начинаются со звука «М»;
• воспитывать желание получать знания, желание обучаться в школе.

Оборудование:

• игрушка-мишка с рюкзаком за спиной и баночкой мёда;
• карточки с изображением гласных букв А, О, У, Ы, Е;
• наборное полотно;
• стенд с изображением предметов, начинающихся с буквы «М»;
• кубики с изображенными на них буквами;

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.

Предварительная работа:

• разучивание игры «Он мохнатый, он большой…»;
• дидактическая игра «Составь предложение с заданным словом»;
• рассматривание азбуки в картинках; разучивание физкультминутки;
• игра с кубиками, на которых изображены буквы;
• индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент: дыхательная гимнастика.

Игра «Бульканье»

Ребенок сидит, перед ним – стакан с водой, в котором – соломинка для коктейля, нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье, вдох – носом, выдох – в трубочку: «буль-буль-буль».

Подвижная игра

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь медведь

Как только они услышали «рычание» медведя разбегаются по своим рабочим местам.

Воспитатель: «Ой, какой ты проказник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь»

Сажаю игрушку-мишку возле доски.

2. Работа с предложением.

-Ребята, что делает мишка, когда ловит вас? (Мишка рычит)

Правильно. Получилось предложение «Мишка рычит».

-Скажите, сколько слов в предложении «Мишка рычит»?

-Какое первое слово в предложении «Мишка рычит»?

-Какое второе слово в предложении «Мишка рычит»

-Придумайте про Мишку новые предложения, которые состоят из двух слов (ответы детей)

-Молодцы, с заданием справились.

3. Следующее задание: (Обращаю внимание детей на Мишутку.)

-Мишутка наш совсем успокоился, уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился давайте скажем с какого звука начинается его имя.

Правильно, со звука М.

С этого звука начинается много слов.

-Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука М (мёд, молоко, малина, муха, мотылёк, Москва, мандарин, мина, мох, март, метро…)

-Какое самое любимое слово у всех детей в мире? Кто для них самый близкий и родной человек? (мама)
Я с вами согласна. «Мама» — самое дорогое для нас слово.
Теперь поработаем с кубиками.

-Составьте слово «мама» из букв, которые расположены на кубиках (дети у доски составляют слово «МАМА»
После составления дети читают слово «мама»
Молодцы.

А теперь Мишутка объявляет весёлую перемену.

Физкультминутка.

У Мишки в рюкзаке гласные буквы. Под музыку дети совершают движения. Как только музыка перестаёт звучать, Мишка «достаёт» из рюкзака карточку с буквой, а дети, узнав букву проговаривают про неё знакомую речёвку.

А-А-А – скоро зима.
У-У-У – молоко кому.
О-О-О – едем в метро.
Ы-Ы-Ы – прочитали книгу мы.
Е-Е-Е – дайте травки мне.

Поиграли и сели на свои места.

4. Знакомство со звуком «М».

-Дети, а какие бываю звуки? (гласные и согласные)
-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются)
-С какого звука начинается имя нашего гостя? (со звука «М»)
Посмотрите внимательно, как выглядит звук «М».

О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них.
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали
(сопровождается показом детей).
Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква «М»
(показываю на картинке)

Мы с вами познакомились со звуком «М»

— Прорисуйте сначала звук «М» в воздухе пальчиком (дети выполняют)

— У вас на столах лежат спички и, пожалуйста, с помощью спичек выложите букву «М». ( Дети выполняют)

5. Ребята, а кто это к нам еще в гости спешит? (муз. Из М/ф «Маша и медведь»)

ПОЯВЛЯЕТСЯ МАШКА

— Ребятки, Маша очень любит играть в музыкальные игры. Она предлагает игру «Что ты услышал?» (на слуховое восприятие)
(тиканье часов, капает вода из крана, шум холодильника, льется вода, мяуканье кошки «Мяу-у») — фонограммы

6. Итог занятия. Дается оценка работе детей.

— Но что это? Мне кажется, наш Мишутка пошевелился. Это неспроста, может быть, у него для нас есть какой-нибудь сюрприз? (подзываю одного ребёнка, чтобы он посмотрел, что принёс Мишутка в рюкзаке)

— Ой, да это же мёд!

— Спасибо тебе Мишутка. Какая всё-таки чудесная эта буква «М», вкусная и полезная. Мишутка мы обязательно покушаем твой мёд с чаем.

Навигация по записям

«Осенняя пора» → ← Золотой петушок

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.