Конспект НОД для детей 3-4 лет
Автор: воспитатель Шутова Наталья Маратовна .
МБДОУ № 150 г. Ижевск.
Конспект НОД для детей 3-4 лет «Опробование, как практико-познавательная деятельность»
Файл:Конспект НОД
Опробование, как практико — познавательная деятельность для детей 3-4 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет.
Цель: Содействовать развитию познавательно — исследовательской деятельности ( способы сенсорного обследования вкус, цвет, форма).
Задачи:
Познание: Содействовать развитию познавательно — исследовательской деятельности.
Способы сенсорного обследования (вкус, цвет, форма).
Способствовать расширению кругозора детей (закреплять, уточнять представление детей о фруктах). Развивать наглядно – действенное мышление.
Коммуникация: Стимулировать речевую активность детей, формирование монологической формы речи (осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о фруктах).
Активизировать, расширять словарный запас, использование прилагательных в речи (Сладкий, твердый, кислый, ароматный, хрустящий ).
Чтение художественной литературы: Формирование интереса и потребности в восприятии художественного слова.
Социализация: Побуждать детей включатся со взрослыми в игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Здоровье: Создать психологический комфорт. Овладение первоначальными представлениями путем сохранение своего здоровья ( рассказать о пользе фруктов для здоровья ).
Материал: Мольберт с картинками: семечко, росток, яблоня. Яблоко.
Воспитатель: Присядьте мои хорошие, каждого ждет стульчик, найдите свой. Сказку хотите услышать.
Однажды упало в землю семечко, (показать картинку семечко) стало это семечко расти, его солнышко пригревало, водичка поливала и превратилось в росточек.( картинка росточка). Росточек рос все больше и больше, выше и выше к солнышку тянулся и выросло целое дерево, а на дереве стали появляться красивые, душистые цветочки. (картинка) Прошло время, лепестки цветков осыпались и на месте цветов появились яблоки. (картинка).
Воспитатель:
Яблоня скучала, ветками качала.
Наши яблоки как мед, но никто их не берет.
Вот одно висеть устало, на зеленый луг упало.
Катилось, катилось и в детский сад к нам прикатилось.
Воспитатель: Ко мне в ручки прыгнуло, наливное , красивое, ароматное. И мне вас захотелось угостить. Яблоко у нас одно, а нас много и я его нарезала на кусочки. Хотите попробовать.
Воспитатель: С начало ко мне подойдут те, кто пришел сегодня в шортиках, пожалуйста, возьмите по кусочку. Потом подойдут ко мне, кто пришел в рубашках, угощайтесь, а сейчас девочки, которые пришли сегодня в юбочке. Затем с бантиками.
Воспитатель: Посмотрите, что говорят вам глазки. Какая кожица у яблока (красное) Алина, а у тебя какое? (повторили вместе) А какого цвета внутри яблоко (белое или желтое) у тебя Дима, какого цвета?
Воспитатель: А, что нам скажет носик? Поднесем к носику, понюхаем ( м-м-м) Яблоко у нас ароматное, душистое! Маша, а у тебя какое яблоко? (вместе повторяем яблоко ароматно)
Воспитатель: Кладем в ротик, что нам скажут зубки? Зубки говорят нам, что яблоко(твердое или мягкое) а как мы узнали? (откусили). Что еще нам говорит ротик и язычок (кислое или сладкое, сочное) (сама сначала проговорила)
Воспитатель: Вот оно какое, наше яблоко!. ( Берет целое яблоко ) Оно покрыто кожицей красного цвета, (как узнали что оно красное – посмотрели) внутри оно белое. Какое еще? Хрустящее, сочное, сладкое, (а как узнали, что оно сладкое – попробовали) твердое или мягкое, (откусили) душистое, ароматное(как узнали ,что оно ароматное – понюхали) Вот какое мы яблоко пробовали.
О нас позаботились Аня и ее мама Наталья Сергеевна, скажем им спасибо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы готовят из яблок.
Варят компот, пекут ароматные пироги, делают повидло, джем. Запекают в духовке с различными начинками.
А вы пробовали эти блюда из яблок?