Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Андреева Марина Ивановна, воспитатель ДОУ, МКДОУ БГО ЦРР — детский сад №19, город Борисоглебск Воронежская область.
Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии»»
Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.
2. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструмент и материал для рабо-ты; определять последовательность трудовых действий, используя карточки-схемы.
3. Развивать творческие способности, умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в разнообразном материале.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Воспитывать эстетический вкус.
Задачи: познакомить детей с понятиями «художники-дизайнеры», что такое экибана, саше; со-вершенствовать умение детей осмысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и исполь-зовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других; формировать умение давать оценку своей работы.
Материал: шкатулка с листьями, вазы для экибаны, стаканы для декоративной насыпки, ме-шочки для саше, сухие душистые травы, каштаны, желуди, цветы — сухостой, микрофон, костюмы жи-вотных, веточки и листья березы, клена, дуба; презентация, музыка на осеннюю тематику, цветная бу-мага.
1. Организационный момент.
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, но предлагаю это сде-лать каждому по-своему.
При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем, прикос-нувшись лбами, потеревшись носами и т.д.
2. Воспитатель. Вы обратили внимание, что у нас появился необычный предмет (показ шкатул-ки). Как вы думаете, что в ней? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто прислал нам эти дары природы?
— А какими словами можно сказать об осени? Какая осень? (золотая, красивая, дождливая, сол-нечная, разноцветная, грустная, пестрая и т. д.)
3. Воспитатель: Совсем недавно я была в лесу, дышала свежим воздухом, под ногами шуршали опавшие листья. Мне показалось, что лес умеет разговаривать, и он пытается мне что-то рассказать. Как вы думаете, о чем мне хотел рассказать осенний лес.
— Давайте представим себя журналистами и возьмем интервью у осеннего леса и его оби-тателей.
Подходим к мольберту (экрану)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый лес, полный красок и чудес, расскажите нам, пожалуй-ста, как вы поживаете осенней порой, что у вас нового произошло.
Голос леса: «Здравствуйте, дети. Осенью в лесу очень красиво и даже празднично. Деревья принарядились в новые разноцветные платья, словно ждут гостей. Но, к сожалению, мои любимые птицы собираются покинуть мой уютный дом и улететь в далекие края. Скоро станет совсем тихо и немного грустно».
Воспитатель: Спасибо, осенний лес, за интересное интервью.
— А сейчас, дети, предлагаю вам выбрать себе костюм лесного жителя и рассказать от его име-ни, как живется осенью, как к зиме готовится.
(Дети надевают маски животных и от их имени «дают интервью»).
4. — Как вы думаете, чем пахнет в осеннем лесу?
Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних ли-стьев).
— Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса!
5.Физминутка
Воспитатель. Представьте себе, что вы — осенние листочки, подул ветер, и вы закружились в тан-це. Постарайтесь сами придумать движения, характеризующие их полет (звучит музыка, дети танцу-ют).
«Листочки»
Мы — листики осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
6. Воспитатель: Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Из по-коления в поколение передавались секреты красоты.
— Чем можно украсить свой дом, квартиру, комнату?
— Есть такие люди — художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать дом, чтобы он стал еще бо-лее уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи, сделанные своими руками.
— Хотите научиться выполнять такие работы, которыми можно украсить дом, порадовать своих близких и даже подарить?
— Как вы думаете, из чего можно сделать работы для украшения интерьера дома?
— Сейчас я познакомлю вас с очень интересными работами, которые украсят любой дом и оста-вят самые приятные воспоминания об осени.
Показ презентации «Уроки художника-дизайнера»,
сопровождающийся рассказом воспитателя.
Воспитатель. Сегодня для вас открыты двери творческой мастерской. Предлагаю вам побывать в роли художников-дизайнеров.
Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает выбрать стол с материалом по жела-нию. Объясняет, что дети могут по своему усмотрению сделать: экибаны, насыпные экибаны, карти-ны «Отпечаток листьями», саше.
Воспитатель: А сейчас пофантазируйте немного и ответьте мне, что можно сделать из этих даров леса (ответы).
Дети под осеннюю музыку выполняют задание воспитателя.
— Какие прекрасные работы у вас получились!! А вам, дети, нравятся?
Осень красит леса
Краской яркой-яркой,
Своей щедрой рукой
Дарит нам подарки.
А зима к нам придет
Мы не унываем,
Вместе с нашими работами
Осень вспоминаем.
Воспитатель: Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Дети, а где мы можем поста-вить наши работы? (Дети определяют в группе места для размещения детских работ).
7. Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей за работы.